Машины в ямах: ремонтники работают, симферопольцы не замечают

Житель нашего города Иван Сидоренко на одной из таких ям повредил подвеску у своего автомобиля.

– Ехал по улице Толстого. Сбавил скорость перед огромной ямой на асфальте, но не помогло. Услышал громкий стук и понял, что задел подвеску. Жалко автомобиль, еще с кредитом не расплатился, – с грустью заметил Иван.

– На Карла Маркса заехала в яму. Ехала на своем "Рено". Вдруг почувствовала, что руль стал намного тяжелее крутиться. Кое-как доехала до ближайшей СТО. Сказали, что слетел ремень гидроусилителя руля. Теперь придется менять, а у меня каждая минута на счету, – сказала Милена Степанова, еще одна пострадавшая от асфальтовых катаклизмов.

Беда не обошла стороной и корреспондента НАШЕЙ. Его автомобиль также на улице Маяковского провалился в яму, в результате чего у машины порвалось колесо и пострадала ходовая система.

А кто платить будет? Разумеется, хозяева автомобилей. Но в таком ли ужасном состоянии находятся дороги Симферополя или все же они активно ремонтируются? Это и решил выяснить корреспондент НАШЕЙ.

НАША цифра. 3,1 млрд рублей было выделено на строительство и ремонт дорог в Симферополе, из которых 1,1 млрд не были освоены из-за несоответствия проектной документации российским стандартам.

– Мы ремонтируем те участки дорог, которые сейчас социально важны. На мой взгляд, улучшение качества выполнения работ есть. Конечно, погрешности существуют, но тем не менее, общая дисциплина и культура растет. На мой взгляд, темпы мы взяли приличные, по этому году все суммы освоим вовремя и с точки зрения качества все будет соответствовать ГОСТам и нормам федерального законодательства, – высказал свою точку зрения Сергей Аксенов, глава Республики Крым.

Сколько дорог отремонтируют?

В крымской столице в общей сложности будет отремонтировано более 300 дорог. Об этом заявил глава Крыма Сергей Аксенов. В частности, 26 из них ожидает капитальный ремонт, а 286 – латочный

Куда обращаться, если вы повредили автомобиль?

Если водитель знаком с законом, где прописан допустимый размер ям и выбоин на дороге, это поможет ему получить компенсацию за ущерб. Что для этого нужно?

  • Необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП.

  • Нужно потребовать обозначить яму на схеме ДТП и проверить, указаны ли в схеме размеры ямы и отсутствие дорожных знаков и ограждений.

  • Автовладельцу следует сфотографировать поврежденный автомобиль и неисправный участок дороги хотя бы на камеру мобильного телефона. Кроме того, необходимо привлечь не менее двух свидетелей.

  • Пострадавший автомобилист имеет право потребовать от сотрудников ГИБДД привлечь работников дорожной службы к ответственности. Ответственность за состояние проезжей части несут дорожные организации, эксплуатирующие данный участок дороги или осуществляющие его ремонт. В ГИБДД обязаны выяснить имена конкретных работников.

  • Часто рассмотрение подобных дел затягивают, поэтому водителю следует самому проявить инициативу и обратиться в прокуратуру. В течении 20 дней дело будет рассмотрено и принято решение в отношении работников дорожной службы. В случае, если материальный ущерб превышает 500 минимальных размеров заработной платы, а также имеются пострадавшие, прокурор направляет дело в суд.

  • Если же сотрудники ГИБДД считают виновником ДТП самого водителя, ему необходимо обратиться в суд для обжалования этого решения.


Куда обращаться?

Если водитель знаком с законом, где прописан допустимый размер ям и выбоин на дороге, это поможет ему получить компенсацию.

Если водитель все же не заметил дефектный участок дороги и попали в яму, что делать в этом случае?

  • Во-первых, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП.

  • Во-вторых, нужно потребовать обозначить яму на схеме ДТП и проверить, указаны ли в схеме размеры ямы и отсутствие дорожных знаков и ограждений.

  • В-третьих, автовладельцу следует сфотографировать поврежденный автомобиль и неисправный участок дороги хотя бы на камеру мобильного телефона. Кроме того, необходимо привлечь не менее двух свидетелей.

  • В-четвертых, пострадавший автомобилист имеет право потребовать от сотрудников ГИБДД привлечь работников дорожной службы к ответственности.Ответственность за состояние проезжей части несут дорожные организации, эксплуатирующие данный участок дороги или осуществляющие его ремонт. В ГИБДД обязаны выяснить имена конкретных работников.

Кто отвечает за ремонт дорог?

– Работы на дорогах проводят симферопольские подрядные организации «Доринвест-Крым», «Альт-Эра», «Волгомост-Крым», «ДРСУ-Крым» и «Крымдорстрой». Их задача заключается в выполнении работы по графику. Однако я предлагаю в рамках договора, за который государство готово платить, обязать подрядчиков содержать те дороги, которые они отремонтировали. Тогда у нас получается на месте строитель, и он же отвечает за эксплуатацию и качество работ, – прокомментировал Сергей Аксенов, глава Республики

Нормы дорожных ям

  • Ямы, выбоины, просадки дорожного полотна не должны превышать хотя бы один из следующих параметров: ширина – 60 см., длина –15 см., глубина – 5 см.

  • Нарушением считается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня асфальта более 2 см.

  • Нарушением считается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более чем на 2 см .

А что думают местные жители?

Борис: Конечно остались проблемные участки в городе, но дороги стали значительно лучше. Вот например Толстого, "волнообразная" дорога, маленькие незаметные ямы и люки, машина страдает от этого. Если брать общую оценку, то конечно сделано уже порядочно. Делается, не все же сразу!

Арслан: На центральных улицах дороги сделали, за исключением некоторых мест. На окраинах еще работа предстоит, надеюсь процесс не остановится и доделают все красиво. Бывает, попадаю в провалившиеся люки и открытые водостоки, на которые стоит обратить внимание.

Александр: В целом я доволен. Знаю, что проблемные участков еще куча, но с каждым разом обращаю внимание, что они по чуть-чуть исчезают. Бывает, попадаю в малозаметные ямы и люки, надеюсь, что скоро их не останется

Дмитрий: Я рад проведенным работам. С такими темпами через полгода можно будет заделать весь Симферополь. Плохая дорога – это у нас в Старом Городе. Там, конечно, нужно будет потрудиться.

  • Ранее НАША писала о ремонте трассы Симферополь – Керчь. Подробней читайте здесь.
  • Больше новостей вы сможете найти здесь.