Блог начинающего водителя: "боевое крещение" при переоформлении автомобиля

Напомним, издание "Наша Газета" Крым запускает новый проект для автолюбителей под названием "Блог начинающего водителя". В статьях этого проекта журналист НАШЕЙ будет делиться своими историями, смешными ситуациями и опытом, который станет получать вместе с вами.

Во второй главе "Блога начинающего водителя" НАША расскажет о переоформлении автомобиля с украинскими крымскими номерами на российские без хозяина, а потом регистрации машины на себя.

В первую очередь, приносим свои извинения за опоздание в выходе второго материала блога для любителей автомобилей. Выпуск должен был появиться в публикации еще 18 марта, однако наш исторический праздник – вторая годовщина присоединения Крыма к России, занял все умы жителей полуострова. Поэтому мы перенесли вторую главу на понедельник, 21 марта.

"Глаза по пять копеек"

Первая проблема, с которой я столкнулся это переоформление украинских номеров "Волги" на российские. Ну, во-первых, пришлось искать владельца машины по техпаспорту. Хорошо, что он не переехал, и адрес в документе соответствовал. Мужчина оказался очень приветливым и разговорчивым. Без каких-либо сложностей он дал ксерокопии паспорта и номер телефона.

Приехав в симферопольское МРЭО в семь утра, я был ошарашен. Большие очереди, а возле терминалов драки (я начал переоформление еще в феврале). Не получив талончика, и обзвонив товарищей, мне удалось достать номер одного из, так называемых, "бегунков".

Итак, за 5 тысяч рублей мне помогли сделать доверенность, и через пятнадцать минут вынесли заявление на осмотр (сейчас эту процедуру немного упростили). Но вот на площадке для проверки возникли сложности. Инспектор, досматривающий машину, не разглядел заляпанный маслом номер двигателя, а еще его смутило отсутствие брызговиков. Номер я очистил быстро и купил эти "резинки" на задние колеса, но вот прикрутить их не позволяла погода, шел мелкий дождь.

Чтобы не утомлять вас описанием глупых попыток установить брызговики в грязи и слякоти, я перейду сразу ко второй попытке подъехать на площадку осмотра (благо, в феврале еще не было многокилометровых очередей). И о везении меня пропустили без брызговиков. После чего оставалось дело за малым, снять украинский номер и передать вместе с документами "бегунку", который через час вынес новые документы и российский номер 82 региона.

К чему чаще всего придираются на осмотре машины:

Моя попытка номер пять

После того, как моя "ласточка" приобрела новенькие российские номерные знаки, я, как положено, заключил с владельцем договор купли-продажи и поехал за второй волной. В этот раз, зная все нюансы, я занял очередь в шесть утра и успел пройти осмотр без проблем. Но в последнем окошке, уже на сдачу документов, у меня не приняли бумаги. Инспектору не понравилась одна цифра в договоре, она была жирно обведена.

Кроме того, сотрудник МРЭО сказал, что раз была пройдена первая процедура переоформления, то штрафа за просроченный договор купли-продажи не будет. По законодательству, если в течение 10 дней после подписания этого документа не перерегистрировать машину, выписывается административное взыскание 1500 рублей.

И тут начался март и суточные очереди, через которые мне удалось пробиться только с пятой попытки. И что бы вы думали? Мне все-таки выписали штраф. После приема моих документов ко мне вышел другой инспектор и начал выписывать постановление, но после аргументированного рассказа, почему переоформление не было закончено вовремя, сотрудник МРЭО растерялся и убежал советоваться к начальнику отделения. К сожалению, финал всей этой истории это не поменяло.

Инспектор выписал постановление и сказал, что если оплатить в первые 20 дней, то будет скидка 50 процентов. А на следующий день он позвонил, извинился и заявил о нераспространении бонуса на данную статью. Так что придется заплатить штраф в 1500 тысячи. По крайней мере, машину дооформил.

А на следующий день она сломалась. Но это уже другая история...

Жизнь у стен МРЭО

За время, потраченное в очередях, мне довелось общаться с большим количеством водителей. Многие из них, чтобы успеть быстрее пройти осмотр машины, занимали очереди с вечера и спали у стен симферопольского МРЭО. Социальные сети переполнены фотографиями и видео многокилометровых автоочередей. Водители, надрывая свое здоровье, и рискуя потерять работу, стоят сутками в очередях, чтобы переоформить свои машины.

В то же время, страшно смотреть на сотрудников МРЭО: принимающие и проверяющие документы, инспекторы под конец дня еле стоят на ногах, с красными глазами, не могут дождаться первого апреля. Дня, до которого необходимо переоформить машины с украинскими крымскими номерами на российские.

Предлагаем вспомнить, как крымчане перерегистрируют автомобили с украинских номеров крымской регистрации на российские: