Крымский дизайнер предложил переделать дорогу на улице Гагарина в Симферополе
Крымский дизайнер Сергей Берг предложил переделать улицу Гагарина в Симферополе. Он создал проект, на котором сузил проезжую часть, а одну полосу выделил только для общественного транспорта. О том, как возникла идея проекта и почему он не продвигает его в правительство, дизайнер рассказал НАШЕЙ в среду, 27 июля.
Место повышенной опасности ДТП
По словам создателя проекта, он занимался изучением статистики ДТП в Симферополе и выяснил, что улица Гагарина является самой "богатой" на серьезные и резонансные аварии.
– Проведя тщательный анализ опасности данной дороги, возникла идея как-то обезопасить людей и уменьшить факторы, приводящие к авариям, – вспоминает Сергей Берг.
Пешеходный переход на уровне тротуара
В своем проекте дизайнер предлагает превратить третью полосу движения в разделительную, отгородив направление потока зеленой зоной с деревьями и бордюром.
Кроме этого, Сергей Берг считает, что нужно одну полосу движения выделить только под общественный транспорт. А наземный пешеходный переход сделать на уровне тротуаров, как лежачий полицейский, но более широкий. Чтобы водители притормаживали всегда.
Цену не посчитал
Во сколько обошлась бы подобная реконструкция, предложенная дизайнером, он не посчитал. Как и не собирается предлагать свою работу властям города.
– Моей задачей было привлечь внимание общественности к дорожным проблемам в городе и показать, как эти проблемы можно решить. К сожалению, городские власти выбрали другие приоритеты среди участников дорожного движения — это, в первую очередь, автомобилисты. Для них расширяют дороги, делают парковки на месте зеленых зон, строят подземные переходы и убирают наземные (как на Бородина) и так далее. Самые удобные для людей города мира ещё в 70-х гг. прошлого века отказались от строительства подземных переходов, потому что там изначально были выбраны правильные приоритеты — это, в первую очередь, пешеходы, велосипедисты и общественный транспорт, и только потом автомобилисты. Неправильный выбор приоритетов — системная ошибка городских властей, заложниками которой они уже стали. Сколько бы они не расширяли дорог и не строили парковок, автомобилисты заполнят всё освободившееся пространство и город встанет в пробках. Самый эффективный способ борьбы с пробками — это не расширение дорог и строительство парковок, а ограничение использования автомобиля в пользу пешего передвижения, общественного транспорта, велосипеда, – рассказал НАШЕЙ Сергей Берг.
Профессионал считает проект не целесообразным
Чтобы выяснить, насколько предложенный проект дизайнера является удачным, корреспондент НАШЕЙ связался с крымским архитектором Инессой Наумовой.
– Подобные перестройки я считаю нецелесообразными, если уменьшить ширину дороги и поставить такой наземный переход, то пробки только усилятся. По-моему, схема движения от Москольца до вокзала распланирована очень грамотно и не требует доработок.