Симферопольцы cмогут "выйти" в открытый космос и посмотреть на звезды абсолютно бесплатно

16+
Фото: Анастасия Колмагорова
Данное мероприятие проходит в рамках проекта "Астроночи"

С сегодняшнего дня в центре Симферополя можно посмотреть на Солнце через телескоп абсолютно бесплатно. Данное мероприятие проходит в рамках проекта "Астроночи" и нацелено на то, чтобы прохожие не только смотрели на экраны своих смартфонов, но и на небо, которое намного увлекательней и интересней.

Путевка в космос

Основатель "Астроночей" Дмитрий Лантинов по образованию режиссер. Мужчина в корне поменял род деятельности и стал профессиональным астрономом. После воссоединения Крыма с Россией он переехал из Красноярская на полуостров, собрал команду из своих друзей и открыл проект. О миссии проекта и его целях решил узнать корреспондент НАШЕЙ.

– Наш проект для увлекающихся людей, – сразу говорит Дмитрий – Он открывает новые горизонты. Это шанс заглянуть туда, где еще не ступала нога человека. Путевку в это место нельзя купить ни за какие деньги, но вместе с симферопольцами мы можем заглянуть за кулисы Вселенной и наблюдать за объектами и их явлениями.

Путевка в космос

Астрономия в массы

Почему вы переехали из Красноярска в Крым и решили наблюдать за небом именно на полуострове?

– На самом деле наша команда путешествует по всему миру, даже в Кении были. Сейчас решили основать свою базу в Крыму. Вы посмотрите, какое здесь чудесное небо, за ним можно наблюдать круглый год. Сейчас вот, например, октябрь и я стою в ветровке и кроссовках, а не в пуховиках и зимних сапогах.

Какова миссия вашего проекта?

– У нас нет никакой научной миссии, мы просто хотим продвигать астрономию в массы. Хотим, чтобы наконец-то этот предмет стали преподавать в школах. Мы пытаемся всячески отвлечь людей от их житейских проблем и познакомить их с небом, космосом.

Место, где восходит солнце

Расскажите про свой проект, в чем он заключается?

– Мы находимся на южном берегу Крыма, недалеко от Партенита, у парка Карасан, откуда открывается прекрасный вид на Черное море и гору Медведь. Мы назвали наш астролагерь Карасан  (от персидского Хорасан) – "место, где восходит солнце". Когда небо позволяет, мы проводим экскурсии. Есть вечерние – полтора часа, и ночные. Каждый может посмотреть на звезды и планеты. Вы сможете понаблюдать за космосом и крымской природой без  излишеств цивилизации: никаких телевизоров, Интернета, wi-fi, джакузи, баров и супермаркетов.

– Когда происходят важнейшие астрономические события, мы обязательно наблюдаем за ними. Так, недавно мы смотрели парад планет, суперлуние, а на Хеллоуин планируем наблюдать за астероидом, пролетающим мимо Земли.

Фотоальбом:

Анастасия Колмагорова, 28.10.2015, 14:49