"Люди чахнут без экстрима". Уралец три года шел из Салехарда в Севастополь на самодельной яхте "Северная корона" из железобетона
Рождение яхты "Северная корона" и капитана Анатолия Яковлева
Решение строить яхту пришло внезапно, когда Анатолию Яковлеву едва перевалило за 50.
Большую часть своей жизни Анатолий Яковлев проработал конструктором на военном заводе Миасса. В 90-е попробовал себя в бизнесе. Вкалывал по 12 часов, нервы. К 50-ти годам у него рухнул позвоночник и сдало сердце.
От тяжелой аритмии вылечил себя с помощью подводного плавания за три недели. Позвоночник восстанавливал полгода по методике доктора Амосова: ежедневная зарядка с многократными повторами одних движений.
Как выздоровел, возвращаться на рутинную работу не захотел. Решил воплотить детскую мечту — построить собственную яхту.
Преодоление себя: построил яхту из железобетона
Анатолий боится плавать: в 100 метрах от берега у него начинается паника. Но однажды он проплыл 6 километров, чтобы заработать на свою яхту. Деньги и материалы добывал рекламными акциями для уральских предприятий. Так, местный завод ЖБИ дал ему бетон на облицовку корпуса судна — уникальное конструкторское решение, которое до сих пор поражает спецов.
Летом 2006 года "Северная корона" впервые закачалась на водах южноуральского озера Тургояк.
— Это было самое сильное, до сих пор ни с чем не сравнимое ощущение, — признается Анатолий.
Яхте нужно море: "Северная корона" отправляется с Урала в Салехард
Три года он возил туристов, а потом ему надоела стоячая вода. Яхте нужно море — решил капитан. И отправился по северным Иртышу и Оби в Салехард. Там он добился официального признания своей самоделки - и это тоже удивительно, но факт. Этот город на границе полярного круга и стал портом приписки "Северной короны".
Три года в пути: Салехард — Севастополь
Кругосветная экспедиция капитана Яковлева стартовала из Салехарда в мае 2013 года. С этого времени мореходный сезон он проводил на яхте, а по его завершении возвращался в родной Миасс. За эти годы его "Северную корону" приютили на зимовки Североморск и Волгоград.
Он шел, побеждая бесконечные штормы и мели.
— Шторм на реке может быть страшнее, чем в море, — вспоминает Анатолий. — На Волге несколько суток подряд так мотало. Когда ветер стих, я не выдержал и уснул прямо на воде. Через пять часов подскакиваю — а яхта даже с курса не сбилась. Хорошо сбалансировал, конструкторский опыт помог.
Обычно у Анатолия на борту есть напарник: на время отпусков присоединяются посменно бывшие коллеги, сын или просто случайные знакомые. Но порой приходилось и в одиночку. Как раз в Черном море яхта сильно поломалась, сев на мель. Пока чинили, сын вынужденно вернулся на работу и финишировал Анатолий один.
Отдам яхту в добрые руки
Жена, кандидат экономических наук Нина Витальевна, обычно ждет мужа в родном Миассе. Но на этот раз прилетела в Севастополь. Город-герой ей настолько понравился, что подумывает переехать сюда. Особенно впечатлили Херсонес и множество мужчин с военной выправкой.
А вот Анатолий оставаться не собирается.
—Просто ходить по морю, туристов катать мне не интересно, — признается Анатолий. — Цель должна быть и смысл в любом действии.
Он подумывает следующий маршрут проложить в Бразилию. В Севастополе ему нужно найти добрые руки — передать яхту на "зимовку", а еще попутчиков на следующий подвиг.