Девочки налево, мальчики направо: в симферопольской школе разделили учеников по полу

В симферопольской школе № 7 с начала учебного года появилось два класса, разделенных по половому признаку. В одном учатся только девочки, во втором - одни мальчики. За прошедший месяц учителя обоих класов отмечают только положительные моменты такого обучения.

Отметим, подобные, раздельные классы не практикуются в других школах Симферополя.

"Все новое - это забытое старое"

По словам Елены Хавченко, директора школы № 7 в Симферополе, такой вид разделения классов по гендерному признаку не является чем-то новым или не обычным. Такой вид обучения практикуется во многих городах Россиии, Финляндии, Германии, Швеции, Норвегии и других странан.

– До 10 лет мальчики и девочки развиваются совершенно по-разному. Для первых свойственны просторы и дали, походы, много подвижных игр. Для них кропотливый труд, требующий усидчивости и долгого концентрирования внимания на одном месте очень сложен. Для девочек же наоборот. Они более исполнительны, быстрее реагируют на замечания и привыкают к режиму дня, – говорит Елена Хавченко.

Она считает, что на фоне быстрее усваивающих школьную программу начальных классов девочек мальчики могут начать чувствовать себя неуверенно, скованно. Это откладывается в их сознании на всю жизнь. Кроме того, когда начинается период симпатий и влюбленностей, дети начинают порой стесняться отвечать на уроках.

Еще перед тем, как запустить эксперимент с раздельными классами, администрация школы беседовала с родителями.

– Когда шла подготовка к учебному году, мы провели беседы с мамами и папами. Часть из них захотели, чтобы их дети учились в обычных классах, другие же с радостью выбрали вариант раздельного гендерного обучения своих чад, – сообщила Елена Хавченко.

Кстати, в Республике Коми с разделенной формой обучения 400 школ, в Ставрополье около ста.

Будущие защитники родины и опора семьи

После общения с директором школы корреспондент НАШЕЙ направился в класс мальчиков. В 1-Г учится 29 детей. Все ребята в костюмах с галстуками. За партами расположена небольшая игровая площадка (прим. - у девочек такой нет), на которой мягкая подложка и конструктор.

- Мальчики более подвижные, им тяжело высидеть весь урок, поэтому мы проводим больше физминуток, чем в классе девочек. Другой подход и в обучении. Ребята лучше воспринимают все визуально, поэтому их программа основана на картинках и схемах. Еще мы используем игровые схемы. К примеру, делим их на команды. Это позволяет не только заинтересовать детей учебой, но и поддерживать здоровую конкуренцию, которая так необходима мальчикам для развития и самореализации, – рассказывает Татьяна Алдушина, классный руководитель 1-Г.

Кроме того, в классе для мальчиков есть поощрительная таблица, так как оценки "первоклашкам" ставить нельзя, ребята за успехи в разных аспектах школьной жизни получают звездочки, которые они клеют на специальную схему. В конце каждого месяца листик со своими успехами дети могут забрать и показать родителям.

"Мальчики за косички не дергают"

После посещения учебного кабинета мальчиков мы отправились в 1-А. В нем обучается 30 девочек. Зайдя в класс, можно сразу заметить отличия. В кабинете столешницы парт розового цвета, комната более красочная.

На перемене девочки называют свою учительницу Светлану Макарусь второй мамой, обнимаются с ней и делятся секретами.

- В таком виде обучения я вижу только плюсы, девочки не отвлекаются на мальчиков, график уроков идет плотно, много успеваем охватить. На физминутках делаем не обычную зарядку, а танцевальную под музыку. При мальчиках они бы стеснялись выполнять подобные упражнения, – рассказывает Светлана Макарусь.

Еще она добавила, что класс девочек постоянно ходит в библиотеки и театры, а на уроках рукоделия работает с бисером.

На вопрос корреспондента, нравится ли детям учиться в классе с одними девочками – дети хором ответили "да". А одна из учениц сказала:

– Я обожаю этот класс, потому что мальчики за волосы тут не дергают.

Симферопольский психолог против разделения классов

В обучении мальчиков и девочек в отдельных классах много положительных сторон, которые отмечают в школе № 7. Однако симферопольский психолог Анна Цепа считает, что в современном обществе такие программы отрицательно скажутся на детях.

– Разделение классов на мужские и женские несет в себе мудрость. Они разные и им нужен различный подход в образовании. Но с другой стороны, кто ведет это разное образование. Если это одни и те же учителя, тем более в большинстве своем женщины, то могут ли они реально перестроиться на группу активных мальчишек? Ведь одно дело учить класс, где есть и спокойные, и активные ребята. Другое дело класс мальчишек.

Кроме того, мы усиливаем конкуренцию. Все знают, что женский коллектив - это сложно. А представьте коллектив из маленьких женщин, между которыми и так борьба за оценки. Если ты не можешь быть силен в этой борьбе, уходишь в другие способы выделиться. Проблема в том, что не всегда эти способы удачные. Кто-то берет деньгами, кто-то воровством, кто-то опасными поступками, кто-то берет на себя роль шута и так далее.
Как психолог я за смешанные классы, ведь большую часть своего времени дети проводят в этом коллективе, учатся не только постигать знания, но и жить – взаимодействовать с людьми.

НАША справка. В Царской России обучение было раздельным. Мальчики и девочки учились в разных учебных заведениях до 1918 года. Тогда вышло постановление о смешении детей в одни классы. Такая система обучения просуществовала до 30-х годов XX века. В то время правительство СССР во главе со Сталиным восстановило программу обучения по гендерному принципу. Сказалась нехватка сильных и мужественных мужчин при призыве в армию. Раздельное обучение просуществовало до смены власти в стране. В 1954 году мальчиков и девочек снова смешали в одни классы по возрасту.