Крымчанам выставили счета за свет и отопление, которых не было

Во время блэкаута крымчане практически на две недели оказались лишены привычных коммунальных удобств. И хотя до сих пор в Симферополе продолжаются веерные отключения электричества, в домах иногда нет отопления, а Интернет работает с перебоями, горожане уже получили колоссальные счета за "коммуналку". Возмущенные жители не знают, к кому обращаться. Корреспондент НАШЕЙ решил разобраться в этом вопросе.

— Несколько дней назад мы получили счет за электричество. За ноябрь набежала сумма практически в 1000 рублей. Но у меня три недели свет давали всего несколько часов! За что я должна платить? — возмущается читательница НАШЕЙ Екатерина Онищенко. — Я уже не говорю о том, что в эти часы не было и Интернета, за который мы тоже отдаем немалые деньги.

Представители Министерства ЖКХ Крыма заверили, что нормативные документы по перерасчету счетов уже подготовлены. В ближайшее время выйдет соответствующий указ. В ведомстве подчеркнули, что крымчане будут оплачивать только тот объем услуг, которые они получили во время режима ЧС.

Как будут пересматривать счета?

Интернет

В Ассоциации кабельных операторов связи Крыма сказали, что интернет-операторы полуострова не намерены пересчитывать квитанции своим абонентам. Они заверили, что несмотря на перебои с электроснабжением Крымского полуострова крупнейшие операторы связи Крыма продолжали поставлять свои услуги без перебоев за счет дизель-генераторов.

Тем не менее, симферопольцы жалуются, что во многих домах Интернет до сих пор работает с перебоями.

— Как не было Интернета две недели назад, так его и нет. Звоню своему провайдеру, они обещают решить проблемы. Но только обещают, до сих пор ничего не изменилось, — говорит Иван Спиридонов.

Тем не менее некоторые компании все-таки собираются возместить симферопольцам расходы за некачественный Интернет.

— Оплата за непредоставленные услуги будет в обязательном порядке пересчитана. Для этого нужно будет прийти в компанию и подать заявление в письменной форме, — учотнил представитель интернет-провайдера "Ардинвест".

Отопление

Чтобы пересчитать расходы за отопление, необходимо вызвать жилищную комиссию и представителей Роспотребнадзора, которые должны замерить температуру в квартире. Если она будет ниже 18 градусов, то качество услуг можно признать неудовлетворительными. Если, несмотря на это, вам все-таки отказали в пересчете, обращайтесь с заявлением в Арбитражный суд. Предъявите паспорт, акт жилищной комиссии, Роспотребнадзора, квитанции по коммунальным платежам за 12 месяцев и их ксерокопии.

За некачественные услуги сумма перерасчета составляет 15 процентов за каждый месяц.

НАШ факт: Денежные средства, выплаченные за коммунальные услуги, не возвращаются. Когда будет произведет перерасчет, то в следующем месяце вам просто пришлют квитанцию на меньшую сумму.

Свет

Допустимая продолжительность перерыва должна составлять 2 часа, если есть резервные источники питания, и 24 часа, если такого источника нет. Размер оплаты должен снижаться на 0,15 процентов за расчетный период, в котором произошло нарушение.

Газ

Если жителем был использован газ меньше установленной нормы (1500 кубометров в месяц), а тарифы остались стандартные, то для пересчета оплаты за газ он должен обратиться в представительство «Крымгаза». Необходимо принести квитанции и данные счетчика за последние несколько месяцев. Информация будет проверена по базе данных компания. Если она подтвердится, то тарифы для потребителя будут снижены.

НАША справка: по вопросам по перерасчету воды, света и отопления можно обратиться в Министерство ЖКХ по Крыму: ул. Залесская, 12, тел.: 544-315.

Вода

За перерывы в подаче горячей воды оплата должна снижаться на 0,15 процентов за каждый час превышения. За воду пониженной температуры можно платить на 0,1 процент меньше за каждые 3 градуса отступления от разрешенных отклонений. Если температура горячей воды ниже 40 градусов, за нее можно платить как за холодную.