Вокруг света на попутках. Часть четвертая: от Урала до Сибири

Путешествие мое началось 8 августа 2012 в городе Симферополь. Ранее я рассказывал, как добрался автостопом от Симферополя до Харькова, затем от Харькова до Москвы, а после – от Москвы до Челябинска. А конечной точкой пути, предполагалось, станет Байкал. Куда завели меня дороги на самом деле, я расскажу вам прямо сейчас, и с пребольшим удовольствием поделюсь самыми душевными историями из моей жизни.

Суров и опасен ли Челябинск?

Чего только я не слышал про город Челябинск: что дальнобойщики и на 50 км не приближаются к городу, опасаясь нападения бандитов, что вчера, позавчера, и за день до этого изнасиловали, убили и зарезали кого-то в городском парке, а также что челябинские мужики настолько суровые, что на пляже стелят рубероид…

Действительно ли Челябинск настолько опасный и суровый, как гласят стереотипы о нем? Чтобы это выяснить, мы решили прогуляться по городу.

До Челябинска нас подвез мужчина, умеющий разговаривать по-английски. Мне кажется, что это был просто бальзам на душу для Дженнифер, ведь у нас с ней не получалось завести полноценный разговор, и она почти все время молчала. Кстати, это был первый водитель, обладающий познанием иностранного языка, которого мы встретили в дороге от Москвы до Урала. М-да, действительно, мало кто в России умеет говорить по-английски.

Прогулка по Челябинску

Челябинск довольно молодой город, он был основан в 1736 году. Тогда это была сторожевая крепость, а сегодня он занимает восьмое место по численности населения.

Архитектура города сочетает в себе советский стиль серого коробкостроения и колонн в административных зданиях, а также редкие деревянные домики, сохранившиеся еще с царских времен. Несмотря на все суровые стереотипы, Челябинск просто окружен красивыми местами: главная пешеходная улица Кировка, Александро-Невская церковь, множество памятников, чудесные парки и конечно же озера, разлившиеся под склонами уральских гор.

Город выглядит очень аккуратным и чистым, несмотря на то, что экология поселения тесно связана с заводским производством. А еще я заметил, что в Челябинске очень много велосипедистов.

Ответы на вопросы о Челябинске

Мы зашли в гости к девочке Насте. С ней Дженнифер через каучсерфинг договаривалась встретиться. Но так как время у нас ограниченно и ежедневно приходится преодолевать по 500 км, чтобы успеть на Байкал до конца срока действия визы Дженнифер, то мы решили не оставаться на ночь в гостях. Покушали уральских пельменей с чаем, сходили в душ и снова в путь.

Настя нам объяснила, что суровость Челябинска обусловлена многочисленными предприятиями в городе. А работа на металлургическом заводе непростая – требует силы и выносливости. Люди же здесь живут очень улыбчивые, доброжелательные, и не понимают, за что их так прозвали.

Челябинск – криминальная столица? Отчасти это правда. Ведь уральский край был центром ссылки заключенных в конце 19-го – начале 20 веков. Сюда отправляли как неугодных режиму элементов, так и кулаков, крестьян. Урал богат рудными залежами, но, как было сказано выше, работа на них не легкая, и по собственному желанию мало бы кто поехал на север страны руду добывать. Необходимо было осваивать отдаленные районы государства. Сегодня же, согласно статистике, челябинская область находится далеко за пределами десятки самых криминальных регионов России.

Дорога в Екатеринбург

От Челябинска до его северного соседа Екатеринбурга мы сегодня так и не добрались, у машины пробило колесо, нас застал дождь, долгое время никто не желал для нас останавливаться, и, в конце концов, было решено разбить лагерь в лесу, где-то под Снежинском.

Кстати, город этот имеет особый статус секретного, ведь градообразующим предприятием является разработчик ядерных боеприпасов. По словам водителя, в город так просто и всех подряд не впускают. Так что, ночуя в палатке, мы немного опасались визита военных.

Из дневника:

"Проснулись от шума дождя. Очень похолодало. Не выходя из палатки, перекусили бутербродами, и, не дождавшись окончания осадков, принялись упаковывать рюкзаки. Вскоре мы стояли на обочине дороги и голосовали, будто пытались словить больше дождевых капель".

Екатеринбург

С утра мы проехали не более 100 км, а часовая стрелка уже перевалила за полдень. Несмотря на отставание в графике 500 км/день, мы позволили себе небольшую прогулку по граду. Даже дождь закончился во время нашего визита в Екатеринбург, но зато начался, когда уезжали из него.

Мы прокатились на метро, прошлись по улице Вайнера, посетили площадь Ленина, сфотографировались у дома Севастьянова, прогулялись вдоль набережной Исети и др. На все это понадобилась всего пара часов, и мы ничуть не расстроились потерянному времени. Екатеринбург нам понравился, хоть он и довольно серо выглядит, но в граде чувствуется некая душа, особая атмосфера.

В городе пушек

В Каменске-Уральском мы оказались совершенно случайно. Шел дождь, за долгое время мы и 100 метров не преодолели, а путь водителя, остановившегося для нас, лежал в Каменск. Не задумываясь и не сомневаясь, мы решили отклониться от намеченного маршрута и залезть внутрь сухого транспорта.

Прежде мы даже и не знали о существовании этого города, а, оказалось, что Каменск-Уральский – один из древнейших промышленных городов Урала. К тому же, город расположен в очень живописной местности, на склоне Среднего Урала, на берегу рек Исеть и Каменка. Во время Второй Мировой войны сюда были перенесены предприятия из Москвы, Ленинграда, Днепропетровска, Тулы и многих других городов, что сделало Каменск очень важным заводским центром страны.

Одна из самых больших гордостей города – это чугунная пушка, выставленная на холме Каменска в память о чугунно-литейном заводе, чьи пушки прославились на полях военных действий в сражении с французами во время Бородинской битвы.

Добро пожаловать в Сибирь

"Добро пожаловать в Сибирский федеральный округ" – такого содержания я получил смс на телефон, подъезжая к городу Омск. Время уже было ночное, темное, по городу мы гулять не стали, а, согласно подсказкам водителя, пошагали за его границы, ставить палатки. С фонарями в руках мы брели по окраине города, когда к нам подошла компания из "местных" парней, как мне казалось, желающих к нам пристать. И пристали с расспросами, откуда и куда. Мы рассказали им нашу историю путешествия автостопом от Крыма до Сибири, а они заметили, что здесь люди, наоборот, деньги копят годами, чтобы в Крыму отдохнуть. Так же были очень удивлены англичанке. У них просто в голове не укладывалось то, что из Великобритании кто-то захотел приехать в холодный северный край России. Нас они угостили кофе с пирожками и подсказали дорогу.

Лагерь мы разбили за чертой города, под черно-белыми кронами березовой рощи. Ночь запомнилась крепким сном, а утро жутким холодом. Добро пожаловать в Сибирь.

Не везет нам и нас не везут

От Москвы до Новосибирска 656 км, и нам понадобилось аж три дня. чтобы их преодолеть. За день мы проезжали 100-200 километров, ночевали в палатке среди высоких деревьев. А чтобы обратить внимание водителей на нас, Дженнифер даже жонглировала камнями. Все машины двигались очень быстро, и никто не останавливался. Однажды к нам подъехали полицейские, требующие штраф за прогулку по проезжей части. Они даже предоставили видеозапись, но на ней четко было видно, что мы находимся по другую сторону белой дорожной разметки. Тогда гаишники пожелали нам удачи и снова припарковались за деревьями, чтобы их машину нельзя было рассмотреть.

В то время, когда мы все-таки ехали, я обратил внимание, что часто попадались припаркованные у обочины автомобили с поднятым капотом. Один из водителей объяснил, что это жулики. У них якобы поломалась машина, а если остановиться им помочь, то они рассказывают, что не имеют денег на ремонт и уговаривают купить часы.

Из дневника:

"21.09.2012 Новосибирск. Дождь не прекращает лить уже неделю. Прогуливаясь по городу, я вышел к Оби, на берегу которой обнаружил скамейку. Это была словно сказочная деревянная лавка, чудом занесенная к уединенному берегу широкой реки. Я присел на нее и вгляделся вдаль: 5000 км от дома, я мокрый от дождя, на безлюдном берегу Сибири. Я думал о том, как же прекрасен этот мир и сколько всего удивительного еще предстоит встретить. Не знаю, куда приведут меня дороги, но я сделал несколько важных открытий: не стоит верить стереотипам, слухам, и думать что где-то живут худшие люди. Они везде добры и гостеприимны, если к ним относиться с теплом. Не надо поддаваться слабости из-за дождя или перемены погоды, надо жить и радоваться каждому моменту".