Наверх

Время молодого художника

Николай БалицкийТема создана: 02 октября 2016, 12:39

[img width="196" height="195" src="file:///C:/Users/590~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.jpg" v:shapes="_x0000_i1061">

Николай Балицкий

ВРЕМЯ МОЛОДОГО ХУДОЖНИКА

  Я набрал в поисковой строке ноутбука художник Екатерина Балицкая dumkaptaha и увидел массу информации: выставки, сайты, клипы, картины, статьи. И меня таки чуть не «задавила жаба»: почему я, отец своего ребенка до сих пор ничего не сказал миру о достижениях своего чада?

[img width="196" height="261" src="file:///C:/Users/590~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.jpg" v:shapes="Рисунок_x0020_36">

  Мне привычнее писать рассказы, многие из которых уже увидели свет, поэтому прошу прощения у многоуважаемого читателя, что этот опус будет походить больше на рассказ, нежели на эссе. Постараюсь рассказать легко и весело. А как еще отец может рассказать о творчестве дочери? Не хотелось бы, чтобы это воспринималось как объяснение изумленному автору смысла его творчества – это бесполезно делать с Екатериной, ведь она философ, она поэт, она художник. Более того, я не пытаюсь объяснить удивленному, а где-то, может быть, и шокированному зрителю смысл произведений Екатерины Балицкой. Во-первых, это неблагодарное занятие, а во-вторых, я считаю, не стоит навязывать свое видение, ведь каждый зритель найдет что-то свое и разглядит то, о чем даже и не задумывался автор. Так бывает, поверьте! Мне просто хочется поделиться своими впечатлениями от того, чем наслаждаюсь уже много лет, что увидел и что прочувствовал я сам.

  С детства Катя проявляла интерес к образному творчеству: занималась танцем, закончила музыкальную школу по классу флейты, и там же в Судаке, прибрежном крымском городке, художественный кружок «Солнышко». Со временем живопись победила музыку и танец. В ее рисунках отпечатывалось моментальное изображение того образа, какой возникал у нее в голове в данный момент, проглядывались фантастические, не реалистичные, даже где-то мистические нотки. В этом я усматривал импрессионистский в купе с сюрреалистическим подходом в изображении современных вещей, окружающих ее, а также неравнодушие к происходящим явлениям. Как писал Павел Коган: «Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал!». Это вполне схоже с началом творчества будущего художника Екатерины Балицкой. 

  Во время учебы в Николаевском филиале Киевского Национального Университета культуры и искусства Катерина привлекала внимание преподавателей своим творчеством, но на первых курсах говорить о написании каких-то произведений не приходится. Все произошло, как это часто бывает, совершенно случайно. После открытия выставки одного из знакомых, Катя вместе с друзьями-студентами попала на фуршет, который проходил в мастерской художника-дебютанта. Стол с угощением был накрыт посредине мастерской, вокруг которого толпились приглашенные. А вдоль стен и по углам помещения стояли огромные подрамники, мольберты с частично расписанными холстами, краски и кисти разных мастей. Увидев это изобилие инструментов и материалов для творчества, Катерина пришла в неописуемый восторг. Наскоро перекусив она тихонько отошла от стола и, спросив разрешение хозяина мастерской, попыталась изобразить что-то на небольшом чистом холсте, и сделала это в своей присущей только ей манере письма, о которой она еще и не догадывалась. По окончании вечеринки, картина была готова, и возбужденные гости начали наперебой комментировать увиденное. В большинстве своем рецензии были положительные, что подтолкнуло Катю на более серьезное отношение к своему творчеству. Увлечение живописью и графикой способствовало более качественному выполнению дипломных работ и в 2007 году она успешно закончила университет по специальности художник-график, дизайнер, преподаватель. Работая по специальности в различных учреждениях, Екатерина большое количество времени уделяет изобразительному творчеству, учит детей, и сама любит учиться. Через восемь лет закончила курс «Новые художественные стратегии» в московском Институте проблем современного искусства (ИПСИ) и осталась работать в столице. Весь этот период имел большое значение в становлении молодого художника.

  Традиционная фраза: «Начинающим художникам не хватает профессионализма» – здесь не совсем актуальна и не только от того, что еще Пикассо сказал: «профессионализм уже плох потому, что он не способен замечать ничего нового», но и потому, что современные художники не стремятся быть Брюлловыми и Рубенсами, Кипренскими и Пуссенами. Они хотят творить так, как они чувствуют, на темы, которые их волнуют. Балицкая не исключение, ее работы современны, экспрессивны, вызывающи. Это не означает, что все ее работы одинаково хороши, но это ее жизнь – жизнь современного художника, который творит как думает, а думает, как живет. Самовоспитание и самообразование, увлечение восточной философией и боевым искусством илицюань, оздоровительными практиками цигун, математикой, физикой космоса, фантастикой, изучение статей и книг о путях достижения жизненного успеха, чтение классической и современной художественной литературы, посещение театров, концертов, музеев, различных семинаров, путешествия по миру, занятия танцем и музыкой, отказ от телевизора, как явления вообще и огромное количество времени, проведенного за мольбертом – все это не полный перечень занятий, которые, можно сказать, являются основной частью образа жизни художника. 

  Когда смотришь на работы с выставок современных художников, «Московская неделя искусств», «Будущее. Искусство в воображаемом будущем», «Между здесь и сейчас», «Белое на белом» и другие понимаешь: полна земля наша талантами, их только надо разглядеть. Искусство вообще рассчитано на эмоционального человека и по большому счету образование художника, как и образование зрителя второстепенно. Но если говорить о современном искусстве, то оно более понятно человеку увлекающемуся, образованному в эстетическом и эмоциональном плане.Сейчас вообще беда в плане восприятия искусства, особенно, современного. Люди, в большинстве своём застряли на импрессионистах. Почти во всех ВУЗах историю искусства дальше авангарда не преподают. Прошло уже более века, а мы все зависли там, в начале двадцатого как в плане искусства, так и в философии, но это отдельный разговор. Рисовать может каждый человек, в смысле, каждого можно научить изображать предметы. Но невозможно научить вести разговор со зрителем посредствам холста, кисти и красок. Это или есть в человеке или его нет.

  Свободу понимания творчества Художнику, как, впрочем, и Зрителю, можно найти только внутри себя. Воображение – великий дар, посланный человеку, благодаря которому праздник жизни гарантирован всегда и везде. В современной музыке есть такое понятие как интеллектуальный рок. Его представители пишут не тексты к песням, а стихи, которые могут выступать отдельным произведением искусства. Мне кажется, что творчество Екатерины – это интеллектуальная живопись, принцип которой определил поэт Поль Валери: «Живописец должен изображать не то, что он видит, а то, что будет увидено», и как бы в продолжение этой мысли Иван Айвазовский: «Живописец, только копирующий природу, становится ее рабом».

  Ничего не возникает на пустом месте. Деревья не всегда произрастают на плодородной почве, мы часто видим их проросшими в пустынях, на скалах и даже на крышах домов. В окружающей нас жизни так много сюрреалистичного, абстрактного, модернистского, что мы, порой не замечаем этого, а когда видим сюрреализм и абстрактность на холсте, то порой недоумеваем и возмущаемся. Работы Балицкой являются продолжением нашей сложной и многообразной жизни супер современными средствами модёрнити, направлением, которое сегодня находится на острие художественного творчества. Она развивает те мысли и послания, которые дошли до нас со времен Иеронима Босха, предвестника сюрреализма в живописи, на минуточку, творившего почти полтысячи лет назад, Василия Кандинского, одного из основоположников абстракционизма, Поля Гогена, яркого представителя модернизма. Неудобоваримые произведения представителей этих направлений всегда возмущали общество своей непонятностью, но когда зритель хочет разобраться во всех этих «измах», тогда начинает видеть зерно смысла и понимает, что его предупреждают об опасности. Эти художники как назойливые мухи, вот уже несколько столетий, постоянно жужжат: «Ж-ж-ждите опасности!», «Ж-ж-ждите беды!». Но их никто никогда не слышит. В их замысловатых сюжетах не хотят видеть те глубинные смыслы, которые вместе со своей душой вкладывают художники. Более того, их быстро забывают и не хотят вспоминать. А от забывчивости возникают войны и другие беды. Современные художники своим модёрнити, продолжая традиции возмутителей общественного сознания, напоминают нам сегодня о главном, о сущем, о смысле. 

  Настоящее искусство не знает границ и не требует переводов, оно очень индивидуально, как и разговор двух людей. В разговоре все важно. Это не азбука Морзе, что передал – то и получил. В разговоре людей все зависит от личных фантазий, от того говорят ли собеседники на одном языке, каков их умственный и эмоциональный багаж, то есть, что прочитал, увидел пережил, какие у них взаимоотношения, серьезный разговор или с иронией … От этих и от многих других факторов зависит как пойдет один и тот же диалог: разные люди, или даже одни и те же люди, в разные времена поймут друг друга по-разному. Язык определяет индивидуальность каждого художника или поэта, который говорит нам своим языком, а мы слышим и видим каждый свое. Мне, кажется, любое искусство важно если оно не несет разрушение. У Балицкой мы увидим все что угодно, только не разрушение. Любовь к жизни, к человеку, к природе к вездесущему – да, но разрушение – никогда. Когда пересматриваю картины, посвященные этой вечной теме, на ум приходят слова: «Любовь смотрит сквозь розовые очки, превращая медь в золото, бедность – в богатство, а слезы – в жемчужины». Эта испанская поговорка как нельзя лучше характеризует любовную тему в творчестве Екатерины.  Переполнена этим святым чувством серия работ «Города», название и содержание таких произведений как «Согласие», «Внимание», «Красота» говорят сами за себя.

  В каждой картине Балицкой есть какая-то загадка, интрига. Разгадайте ее, и вы станете богаче. Давайте попробуем некоторые тайны приоткрыть вместе. Отдельно хочется сказать о живописном шедевре (не побоюсь этого слова) «Поцелуй». Четко читается сюжет: на фоне голубого неба, как символа воздушной легкости и невинности, оранжевые облака, которые привносят в картину радость. Но взгляд скользит дальше, и мы видим, что это уже не облака, а волосы влюбленных. То ли люди, то ли деревья слились в экстазе поцелуя счастливого и долгого, настолько долгого, что нами овладевает белая зависть и радость от всеобщего счастья. «Любовь вездесуща, и даже деревья целуются. Космическое единение деревьев, трав и облаков в одном поцелуе».*

* цитата с сайта Е. Балицкой «Думкаптаха–размышлениянахолстеибумагеовзаимосвязяхвпространстве»http://dumkaptaha.com/ 

  У меня наворачиваются слезы на глаза, когда вижу трогательную картину «Сочувствие». Равнодушные люди, озабоченная мама, которая даже и не заметила, что ее ребенок упал. И только пес, возможно бродячий, потому что без ошейника, подчиняясь инстинкту взаимовыручки и сочувствия, которое ему вложила природа помогает заживить рану.

  История создания следующей картины тянется из самого детства художника. Когда Катя была еще дошкольницей, наша немецкая подруга Сабина подарила ей куклу, «сделанную своими руками и с любовью», – как сказала Сабина, когда вручала Кате клоунессу. Это так впечатлило маленькую девочку, что она назвала ее Сабиной и до сих пор не расстается с подарком. В социальных сетях выложено множество фотографий их совместных путешествий по разным городам и странам, где актриса Сабина зачастую является чуть ли не главным героем. Почему? Да потому что клоунесса умная, начитанная с философским складом ума и может помочь в любой ложной ситуации. Вот и на картине Сабина сидит рядом со стопкой книг, как символом знаний. Радуют глаз оранжевые плоды, ведь фиглярша веселая – она поднимает настроение, если вдруг напала грусть. Несмотря на свою шутовскую сущность, она умудрённая жизненным опытом и книжными знаниями, может позволить себе в легкой шутливой манере говорить любому человеку то, что она думает, не боясь последствий. А что возьмешь с клоуна? 

  В серии «Вечность и воспоминания» есть этюд с изображением старшего брата в нежном возрасте с двоюродной сестрой. Несомненно, выполнено с любовью. Брат и сестра только что поссорились, но ничего не мешает им тут же помириться и поиграть в другую игру. 

  Художник продолжает тему любви, и к детям в том числе, в других своих произведениях, а мы завершим этот разговор картиной «Гармония». Это уже, как мне кажется, вполне взрослая тема, здесь мысль гораздо шире. Дети интуитивно находят тот баланс, который порой неподвластен даже зрелому человеку. «На тонкой грани Воды и Огня, взаимодействия противоположностей находится Гармония».*

[img border="0" width="218" height="309" src="file:///C:/Users/590~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image012.jpg" alt="гармония" v:shapes="Рисунок_x0020_10">

  Если посмотреть на серию картин «Прятки»,то мы увидим, что это самая многочисленная галерея, состоящая из живописи и графики.

  На картине «Игра в прятки» показан образ «ребенка-буки», есть такие, которым кажется, что все вокруг желают им зла и поэтому они надевают колючую, грозную маску, как бы для защиты, хотя девочка сама по себе очень добрая и симпатичная. Эта маска мешает ей подружиться с другими детьми, и если она не изменит свой образ, то и в дальнейшей жизни ей будет очень нелегко.  «Хрупкая девочка укрывается в крокодиле от вездесущих кур. Стоит ей покинуть убежище – пернатые заклюют, страхи настигнут её. Ребёнок не знает о своей силе и вынужден жить в образе дикого зверя».* 

  Текстовое сопровождение серии «Прятки», которое художник широко применяет на сайте, дает не только позитивное направление мышлению, но и практический психологический совет: «Каждый день человек прячет и удерживает множество эмоций, порывов, желаний. Этикет и общество контролируют движение наружу каждого индивида. Технократическая часть интеллекта в своей эволюции опережает развитие сознания. Человечество преуспело в открытиях и изобретениях, но по-прежнему остаётся глухо к собственному языку тела. Бессознательное не понимает слов, поэтому если вы хотите договориться, разговаривайте сами с собой мыслеобразами. Механизм общения сознания и бессознательного иногда называют интуицией. Благодаря закону сохранения энергии, каждая возникающая эмоция не может просто так исчезнуть. И, если человек не отреагировал, не выразил эту эмоцию, то эта биоэнергия трансформируется в мышечное напряжение. Благодаря таким пряткам происходит перевод психических реакций в физические зажимы. Наше тело - словно карта собственных проблем. И если знать грамоту, можно прочесть смысл и найти себя».* Найти себя не только в художественных образах, изображенных на картинах и графических зарисовках серии, но и в себе самом. Жизнь не играв прятки, а постоянный поиск смысла.

  Как заметил внимательный читатель, искусство Балицкой насквозь пропитано психологией. Наверное, это связано с ее увлечением данным предметом еще со студенческой скамьи. Коллажи приглашают зрителя в психоанализ, и являются готовыми эскизами для психологического кабинета. А психоанализ, как известно, нужен всем, в том числе и самим психоаналитикам. Это всегда мысль человека настолько глубокая, насколько реальный мир подвластен изображению будь то в красках или в рифмах. На холсте и бумаге нет ничего невозможного: совмещение несовместимого позволяет высказаться каждому, в какой ипостаси он бы ни выступал. Коллаж «Бессознательное»:

  В композиции «Биоробот с мячом» молодой мастер, языком кубизма и экспрессионизма предупреждает нас о том, что «Биоробот - это новое достижение союза растений и человека, новая форма использования ресурсов, новый вид биомеханики. Каждый росток теперь можно запрограммировать с помощью слов и даже направленных мыслей. В таких строениях достигнута полная реализация солнечной энергии, всех её спектров».* Биоробот это мощный субъект и он легко может взять власть над хрупким Земным Шаром, и хотя пока что он подчинил себе мяч, но на месте мяча в будущем может оказаться наша планета. Суровый его взгляд устремлен на яркие пятна континентов и океанов, которые он уже готов покорить. Тревогу и опасность подчеркивает и общая цветовая гамма картины. 

  А вот еще работа, наполненная экспрессионизмом и абстракционизмом, в которой я увидел перекликание с мотивами картины «Крик» Мунка. «Реалити» – это набор взаимопоглощающих событий, в которых, в свою очередь, постоянно происходит процесс взаимозамены противоположных смыслов».*Эта картина – конфликт, крик души, поиск самого себя в нашем сложном противоречивом мире, стоящем на пороге экологических и социальных катастроф. Движение по кругу с нервными линиями очертаний Земного Шара подчеркивает нестабильность нашего присутствия на Земле. Сможет ли человек, поглощённый по горло в страшный круговорот своих низменных инстинктов, вынырнуть из него? Сюжет протягивает ниточку в начало прошлого века, когда работы экспрессионистов предвещали нетрадиционные начала и обновление художественных форм грядущего модернизма и сегодняшнего модёрнити. Явные и неявные, часто неосознаваемые линии картины ведут нас в тревожный мир размышлений о нашей будущности. Как Мунк на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков своим «Криком» предупреждал о грядущих революциях и войнах, так и Балицкая своей «Реалити» выражает тревогу о днях сегодняшних и грядущих. 

 

  По моим ощущениям абстракционизм в работе «Пик» это попытка поймать этот мир, который нами еще не изучен. Картина наполнена гармонией цвета, которая завораживает своей ритмичностью и дает возможность присутствия перспективы. Линии и цветá не находятся в равновесии, но их вертикальная размеренность создает чувство полноты и завершенности композиции. «Пик» это не обозначение и не звук. Это слово, потерявшее свои очертания. Так же, как и на картине, смыслы начинаются с появлением человека в пространстве».* 

[img border="0" width="359" height="230" src="file:///C:/Users/590~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image024.jpg" alt="http://dumkaptaha.com/img/painting/peak.jpg" v:shapes="Рисунок_x0020_15">

  Мне понравились слова Иоганна Кристофа Фридриха фон Шиллера, сказанные поэтом и философом еще в восемнадцатом веке: «Тесен мир, мозг же человека необъятен». Как говорят ученые: наш мозг сродни Вселенной, но, тем не менее, он не в силах осознать ее бесконечность во времени и пространстве. Исследователи разных стран и поколений сделали великое множество открытий, и установлено, что без искусства это было бы им не под силу. Так же как, к примеру, танцовщику или певцу без науки тоже трудно стать выдающимся.

  Научные труды исследователей физики космоса и современные достижения науки так же входят в круг интересов Балицкой. Есть понимание того, что если человек останавливается в изучении только одной грани, то никогда ему не постичь её, а если кругозор действительно охватывает все стороны, тогда шансы узнать что-либо новое увеличиваются. Новые знания подвигли Катерину на создание полотна «10-36». 10-36 это мельчайшая часть секунды, мизерный период времени. Здесь художник визуализирует сложный процесс рождения нашей Вселенной, неподвластный нашему мозгу, берет на себя функцию не интеллектуального воздействия на зрителя, а эмоционального, но в этом эмоциональном заложена глубочайшая мысль.  «Сразу после рождения, вещество во Вселенной находилось под контролем четырех фундаментальных взаимодействий (сильное ядерное, слабое ядерное, электромагнитное и гравитационное), которые из-за экстремальных температур были объединены в единую силу, называемую Единым Полем или Теорией Всего. Когда возраст Вселенной достиг 10-36секунд, Единое Поле было разделено на четыре различных фундаментальных взаимодействия и вещество во Вселенной перешло на стадию инфляции, характеризующейся быстрым расширением пространства. Искусство и наука проводят эксперимент, чтобы ответить на фундаментальный вопрос – как родилась Вселенная? Большой взрыв – это как один удар пульсирующего сердца. Даже огромное количество данных не способно описать происходящее. На картине об этом намекает нижний слой неясного изображения. Прошлое закрашено черными линиями подобно движению броуновских частиц. Неясные мазки и куски просветов, очертания чего-то, рожденного до 10-36секунд - поиски в темноте, на ощупь, догадка о том, что произошло».* Картина создана для выставки ИПСИ «Трансформация восприятия». 

[img border="0" width="320" height="385" src="file:///C:/Users/590~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image026.jpg" alt="10-36" v:shapes="_x0000_i1049">

  Категории Вечность и Время наводят художника, порой, на неожиданные ассоциации. Картина «Мгновение Вечности на Времени» подтверждение тому. Сюжет прост и в то же время замысловатый для восприятия, что придает картине особый шарм и интригу. «На пересечении времени и вечности существует наша реальность. Эта картина – сиюминутная реальность. Человек в шляпе – Вечность. Велосипед – время, которое движется бесконечно и никогда не останавливается. Мы все находимся в постоянном движении, в коридоре возможностей, где перед нами всегда стоит какой-то выбор».*

[img border="0" width="230" height="307" src="file:///C:/Users/590~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image028.jpg" alt="Мгновение Вечности на Времени" v:shapes="_x0000_i1048">

  В картине «Корабль дураков» традиционными на протяжении уже более пятисот лет средствами выражения, но современным языком, Балицкая продолжает тему, затронутую художником Иеронимом Босхом еще в пятнадцатом веке и продолженную в середине прошлого века писателем Кетрин Энн Портер по роману которой был поставлен художественный фильм «Корабль дураков». Но если у предыдущих авторов корабль еще был на плаву, то у Катерины «корабль дураков уже никуда не плывёт. Остался от всего изобилия один только робот, который следит за тем, как судно постепенно врастает в дно моря. Единственному уцелевшему некуда возвращаться и некому рассказать что же действительно произошло с кораблём и его командой».* Та тревога о судьбе человечества, которую стремились донести Босх и Портер, не была услышана людьми и они готовы сделать последний шаг, чтобы оказаться на дне. Картина наполнена трагизмом: спасательному кругу некого спасать, дереву некуда пустить корни, роботу среди ненужного хлама даже негде будет подзарядить аккумулятор, а значит и он вскоре прекратит свою деятельность … Какое это имеет отношение к нам? Никакого. Хотим ли мы такого конца? Наверное, нет. И, тем не менее, не обращаем никакого внимания на послания, которые испокон веку регулярно поступают к нам. 

  По моим впечатлениям сюрреалистичная картина «Ни о чем не думай» сюжетно связана с «Кораблем дураков». В парадоксальном мире решения приходят парадоксальными путями. Спящее бесполое, аморфное, безвольное существо, как образ грядущего общества окружено многообразием символов, прочитав которые мы понимаем противоречивость ситуации: включенный телевизор ничего полезного не транслирует, проросшие растения, демонстрируют запущенность проблем и только яркий луч лампы, который отодвигает наши кошмары, дает некоторую надежду на будущее … Вопрос «что же делать?» для многих из нас решается просто: ни о чем не думай, «мысли часто бушуют в нас не только в параллельных плоскостях, но и совершенно о противоположных понятиях одновременно. а в тот момент, когда ни о чём не думаешь, часто всплывает самое важное, необходимое, искомое».*

[img border="0" width="239" height="191" src="file:///C:/Users/590~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image032.jpg" alt="ни о чём не думай" v:shapes="Рисунок_x0020_13">

  Хотелось бы до конца эссе-рассказа сохранить приподнятое настроение, но вот перед исторической драмой «Житие войны» – не получается. Тут уже не до смеха, скажу я Вам. Не с проста автор везде пишет слово «война» с маленькой буквы: «война. война многоликая. война, выросшая из желания обладать, иметь, из чувства страха, под давлением. война не видит по ком палит и, уже безумная, она стреляет в Бога».* Мне, как офицеру близка эта тема, и к вечным ценностям я отношусь серьезно, может быть, поэтому я так глубоко переживаю фабулу данного полотна. В многоуровневом сюжете явно передается хронология настойчивости человечества, с которой оно упорно идет к своей гибели, замахнувшись на самое святое. Представляя себя на поле боя, воочию слышишь истошные крики первобытных воинов, команды средневековых офицеров, залповая пальба винтовок и оглушительные взрывы бомб. Поднявшись на вершину технического прогресса, род людской не может избежать соблазна померяться силами с Творцом и это будет последняя попытка человечества посмотреть на Небо. В самом названии произведения «Житие войны» есть уже противоречие, вызывающее смятение у зрителя. Откуда эта обеспокоенность?  В названии и всамом построении картины есть что-то от иконы, от жития других людей. Но ведь тут показано не житие, а побитие, побоище, погибель. Происходит некоторая подмена понятий: война – это ведь тоже религия, не для всех, но религия. И те, кто верят в эту чушь подменяют самый важный предмет вероисповедания, самое главное, саму суть – Бога. Об опасности такого верования, говорят многие, но еще больше народу не слышит этого, вот мы и имеем множество вооруженных конфликтов по всему Земному Шару.  

[img border="0" width="279" height="368" src="file:///C:/Users/590~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image034.jpg" alt="житие войны" v:shapes="Рисунок_x0020_20">

  Герои картины «Житие войны» прописаны не детально, но их оружие и их тела очень красноречивы, и говорят сами за себя, как, впрочем, и в следующей картине «Танец». Эта картина, выполненная в похожей вертикальной манере письма, что и предыдущая картина, хотя и иными изобразительными средствами. Я их поставил рядом потому, что и эта тема для меня родная. Дело в том, что на заре своей военной карьеры более пяти лет я профессионально занимался танцем. Язык тела – это как открытая книга. Порой не требуется видеть лица танцовщика, чтобы прочитать его хореографический рассказ. Остроумные, этичные образы танцовщиц на картине, простые линии и детали передают широкую гамму чувств и захватывают своей непосредственностью. Герои не вовлечены в сценарий одного танца, автору важно показать через выразительные позы актрис характеры и психологию отдельных личностей. Цветовая гамма фона задника сцены подчеркивает настроения героинь. Картина интересна и радует глаз, ведь «у каждой фигуры есть своё движение, свой взгляд и своя цель.И ни одна не видит, о чем на самом деле говорит сейчас её тело».*

[img border="0" width="317" height="280" src="file:///C:/Users/590~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image036.jpg" alt="танец" v:shapes="Рисунок_x0020_21">

  Работая со светом, цветом и тенью Балицкая добивается такого выразительного приема, который будет бить в яблочко. Множество этюдов на одну тему это, и тренировка руки молодого мастера и вечный поиск. Екатерина действует по известному принципу: рука художника всегда должна быть наготове.

  Как говорил Жак Вьено «Цвет может успокоить и возбудить, создать гармонию и вызвать потрясение». Как красиво проработаны цвета на картине «Этюд». Эти бесконечные волны завораживают своей плавностью и ритмичностью. В цвет заложено много эмоций. Эта работа, как и многие другие – дань романтизму и символизму. Художник закладывает свой рассказ в картину, дает повод, а зритель сам домысливает и никому не запрещено придумать свою историю. «Этюд» отправил меня в эпоху Великого шелкового пути, благодаря этой картине родился рассказ «Навык – путь, вымощенный шелком». Хотя Екатерина вложила в это произведение живописи более вечный смысл, проведя параллель с фреской на потолке Сикстинской капеллы «Сотворение Адама», но мысль внесена противоположная Микеланджело. Полотно в версии Балицкой повествует о том, как Господь пытается догнать человека, в его сегодняшней бесконечной бешенной гонке, а сапиенс, озабоченный мелкими повседневными проблемами не готов остановиться даже на мгновение, чтобы задуматься о Вечном и получить великий дар Благословения.

  Катерина вообще по жизни романтик. В ее глазах вещи и события приобретают множество смыслов. Помню, как она школьницей часто бегала на скалистый берег Судакской бухты и подолгу смотрела в море. Эти исчезновения несовершеннолетней из дома беспокоили родителей, но, видимо, Ангел хранил девчонку. Наверное, в эти минуты, когда она была наедине с природой, в воображении будущего художника возникали сюжеты и образы, которые потом ложились на холст и бумагу. Возможно, тогда в подсознании и возник сюжет картины «Рядом», которая была написана позже в 2010 году.«Мы никогда не одни. Стоит только оглянуться, увидеть, почувствовать – каждому сопутствует Свет. Каждый сам определяет свою высоту и сам принимает решения, но Ангел всегда рядом».*

[img border="0" width="279" height="246" src="file:///C:/Users/590~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image040.jpg" alt="рядом" v:shapes="Рисунок_x0020_23">

  Воспоминания всегда с нами, и они важны не только в творчестве. Память загадочная штука. Несмотря на то, что на картине «Мгновение – Воспоминание 1» отсутствует ярко выраженный читаемый сюжет, возможно этот парень на берегу – воспоминание о ком-то из тех юношеских побегов к морю, а может быть это фигура брата, который тогда учился в ВУЗе и редко бывал дома. Уже тогда душа девчонки напиталась фантазиями и романтикой моря. Эта работа как «пример работы Памяти. Она изменила цвета и формы. Она разбила одно мгновение на несколько частей, тем самым изменив вечность. Вечность и Время – неотъемлемая часть нашей реальности. Между частями кадра воспоминания лежит пространство. По вертикали – Вечность, по горизонтали – Время (направления выбраны произвольно). Возможно, это расстояние между кадрами мгновений памяти поглощает воспоминания, а, возможно, только так они держатся вместе».*

[img border="0" width="410" height="326" src="file:///C:/Users/590~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image042.jpg" alt="http://dumkaptaha.com/img/painting/instant_recollection1.jpg" v:shapes="Рисунок_x0020_24">

  Перспективный мастер может писать картины и на заказ, но для этого нужна интересная тема или достойный человек, если речь идет о портрет.

  Картина «Ас» – заказная. Зная о трагическом прошлом заказчика в начале его авиационного пути, живописец вносит символический элемент – бумажный самолетик, который чья-то рука запустила над подсолнухами. Неудачник, было врезался в цветок, но какая-то неведомая сила подхватила его верх к Крымским горам, к выполнению давней мечты, к свободе и успеху.

  Друзья заказали портрет Виктории Данилян, в качестве подарка к ее дню рождения. Когда я попросил Катю кратенько описать свою подругу, она ответила: «Как и о любом гении, о Вике не скажешь кратенько.Мы с Викой родились в один день, 3 апреля, но Вика старше меня ровно на пять лет.
3 апреля 2010 года стараниями Вики состоялась первая моя персональная выставка в киевском кафе Кофиум, где и произошло торжественное вручение подарка имениннице – картины «В одночасье». На картине изображена Вика, только в разном возрасте, в 30 лет и в 3 года. Это один и тот же человек. Соответственно. Мысль всё та же – в мгновении заключена Вечность. Вика целеустремлённая сильная личность. Рядом с ней безопасно и хорошо. при этом Вика чуткая, нежная и ранимая, тонко чувствует мир и постоянно развивается. Все это я постаралась передать в портрете. Орнамент на картине - это просто узор, ДНК времени.

[img border="0" width="266" height="354" src="file:///C:/Users/590~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image046.jpg" alt="в одночасье" v:shapes="Рисунок_x0020_26">

  В тот период, когда мы с ней сошлись ближе, Виктория как раз отказалась от успешной карьеры и стабильного высокого дохода в пользу своей призрачной мечты - Музея Сновидений.Её идею тогда поддержали немногие. в их числе была и я. Но тех, кто поддержал не только на словах, было ещё меньше».

  Другая персональная выставка живописных работ Екатерины Балицкой «Найти себя», которая проходила в Музее Сновидений запомнилась тем, что все пространство Музея было заполнено энергетикой художника: живопись на стенах и на потолке, инсталляции, проигрыватель с пластинками на любой вкус, а также раскладушка в центре зала, в которой можно удобно расположиться для диалога с собой и с картинами. Учитывая то, что на потолке находилось полотно «Этюд», о котором мы уже говорили чуть выше, создавался некий эффект Сикстинской капеллы, отсылка к началу времени, прикосновению Бога к Адаму, хотя здесь перспектива прикосновения весьма призрачная.

  Всё в музее и на выставке помогли воссоздать близкие друзья и я подумал: «когда попадаешь в свою среду, в среду единомышленников, когда есть поддержка, хотя бы одного человека– жизнь удалась, успех гарантирован».

  Живописная «Сказка» заказная работа, была написанадля Кейшу Сама, главы буддийского ордена шиннйо-Эн и вручена ей лично от имени украинской сангхи в 2012 году. «Сказка» это краткий пересказ славянского фольклора. Сейчас работа находится в Японии, в музее Буддийского храма.«Во всём, в каждой былинке присутствует Сказка – тот Свет, который явно выражает себя, но остаётся не названным, не пойманным, не разгаданным. Леса, сказки и песни наполнены образами. Они взращивают наш воображаемый мир, а наше воображение рисует реальность. Мы выросли со знанием того, что рядом Волшебство. Дома – Домовой, в болоте – Кикимора, в лесу – Леший. У каждого такого персонажа свой характер и своя манера поведения, своё назначение. Мир наполнен Стихиалями и куда бы мы ни шли, нас поддерживает то, во что мы верим. В Сказке находится исток Веры. В какую Сказку веришь – в той Сказке и живёшь».*

[img border="0" width="374" height="270" src="file:///C:/Users/590~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image048.jpg" alt="Сказка" v:shapes="Рисунок_x0020_27">

  Космополитизм и толерантность видимо у нас семейная черта, в этом я еще раз убедился, пересмотрев такие работы как «Стража», «Спящая африканская белая медведица», «Ловцы снов», и другие. К изображению Будды в образе Акалы, художник обращается несколько раз. «Есть три выражения Будды: мудрость, сострадание и непоколебимое решение. Все три образа есть в каждом человеке. Акала ("Непреклонный") является олицетворением непоколебимого намерения Будды никогда не сбиваться с Правильного пути. У Акалы есть Вера, Вера в то, что ещё не произошло. От этой веры у него зажигается красное пламя, сопутствующее ему в его жизни. Акала охвачен огнём, который полностью очищает. Огонь символизирует мудрость, которая наделена силой сжигать и очищать от нечистоты. Верёвка и меч – орудия Воина, с помощью них Он ловит недостатки».*

[img border="0" width="242" height="292" src="file:///C:/Users/590~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image050.jpg" alt="http://dumkaptaha.com/img/painting/Achalanatha_05_2013.jpg" v:shapes="Рисунок_x0020_28">

  Когда на сайте Балицкой нажимаешь кнопку «Графика», попадаешь в мир эмоций человека, от едва уловимых

до ярких, как взрыв,

 от злости

 и обиды

до философии трагедии,

 от эмоций трудного детства

 до мудрой старости.

   Человек – это космос, целостный мир и этот мир настолько многообразен, что трудно его охватить. Но благодаря тому, что нас объединяет единая ткань – наша жизни, мы можем видеть то, в чем мы похожи, а в чем нет. «Человек амбивалентен и обладает полярным видением реальности. Словно две половинки мозга, все значения для сознания делятся надвое, на противоположные части, на чёр

Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»
Общество с ограниченной ответственностью " Город 82", ИНН 9102186061, юридический адрес: 295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гаспринского, 9а
Редакции «Нашей Газеты» в Крыму
295017, г. Симферополь, ул. Гаспринского, 9а
Тел.: +7 (978) 128-24-99
299008, г. Севастополь, ул. Пожарова, 18
Тел.: +7 (978) 136-72-75
298607, г. Ялта, ул. Набережная им.Ленина д.13, 1 эт., оф. 12
Тел.: +7 (978) 762-12-88
г. Алушта, ул. Вл. Хромых, д. 27, 3 этаж, офис 2, 21
Тел.: +7 (978) 215-84-08
E-mail: editor@ncrim.ru
Размещение рекламы в «Нашей Газете»
г. Симферополь:
+7 (978) 009-56-70, a.petrov@ncrim.ru
г. Севастополь:
+7 (978) 043-63-38, o.sivasova@ncrim.ru


г.Ялта:
+7 (978) 212-58-02, a.kirilina@ncrim.ru


г.Алушта:
+7 (978) 900-79-94, v.komarov@ncrim.ru

Размещение рекламы на сайте
г. Симферополь: +7 (978) 009-56-70
г. Севастополь: +7 (978) 900-79-94
г. Ялта: +7 (978) 212-58-02
г. Алушта: 7 (978) 900-79-94

прайс-лист



При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ncrim.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ncrim.ru и его субдоменах. Материалы, отмеченные знаком ®, размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
«Наша Газета» Крым — NCrim.ru © 2009-2015
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru