Крымские педагоги: "Ученики ели мыло и показывали стриптиз на уроках"
Ежегодно 5 октября отмечается Всемирный день учителя. Мы поздравляем работников этой нелегкой профессии, а нашим читателям предлагаем окунуться в будни педагогов. Накануне праздника мы попросили учителей вспомнить, как прошел их первый день в школе. А еще мы сделали подборку самых смешных ошибок и курьезных случаев, которые происходили с учениками во время уроков.
Чем вам запомнился первый день в школе?
Евгения Радченко, учитель географии, экономики и основ потребительского права севастопольской школы №54
- Мой первый день в качестве учителя был ужасен. Тогда мне было всего 18 лет, я была практиканткой. Было очень страшно. Ученики – не намного младше меня, смотрят оценивающе. И я знаю, что сейчас они начнут проверять меня на прочность. Так и случилось. Первый урок едва не сорвался. Но кое-как удалось справиться. Главное в таких ситуациях – не показать свой страх и слабость.
Елена Казача, учитель химии школы №22 Севастополя
- Я в школу пришла 29 лет назад, но страха у меня не было. Я до школы командовала детским садом, поэтому детей не боялась. Вообще, не представляю, как их можно бояться. С детьми же работать очень интересно. Так что мой первый день прошел спокойно, ровно, как по маслу.
Людмила Катаева, учитель истории ялтинской школы №7
- Я пришла устраиваться на практику в ялтинскую школу, всего мне нужно было отработать 3 месяца и провести 30 уроков. Захожу я в первый день в учительскую, а там сидит директор и учитель истории, я говорю: - можно я поработаю у вас историком, практику пройду?, а мне директор отвечает: – О, хорошо, а то у нас тут как раз учитель истории увольняется. На тот момент мне был 21 год, а в таком юном возрасте тяжело было заслужить авторитет у детей. Так вот осталась я не на 3 месяца, а уже на целых восемь лет.
Лариса Яковлева, учитель математики ялтинской школы №7
- Когда я пришла работать в школу, после университета, мне сразу дали вести старшие классы, хотя на тот момент сама 5 лет назад школу закончила. И когда первый раз заходила в класс к детям, немного волновалась. Они меня с ног до головы обсмотрели, как я выгляжу, и начали расспрашивать, где я училась, сколько мне лет. Сейчас, спустя более 20-ти лет, я с уверенностью могу сказать, что очень люблю свою работу и учеников!
Школьные курьёзы и ошибки учеников
- Вот недавно приходит один ученик в класс, говорит — тошнит меня. Спрашиваю - что случилось? Говорит - мыло ел. А зачем ты ел мыло? Ну оно же зе-ле-ное, — рассказала нам начальных классов алуштинской школы №3 Наталья Томашевич.
Берёза - березка, дуб - ...
Или вот еще. Проходили с малышами образование уменьшительно-ласкательных форм, тема: деревья.
- Будем говорить ласково. Я начну, а ты продолжи. Береза... нет ответа.
Я подсказываю. Рябина? - нет ответа.
- Ёлка-елочка - соображает малыш.
- Молодец! - Радуюсь я и продолжаю — дуб?
Малыш напрягается, краснеет, пыхтит. Потом победно выстреливает:
- Дубинка!
Почему дураком быть плохо - отвечает ученик 7 класса
- Есть у нас школьник, учится в 7 классе, так вот он недавно выдал "перл", говорит: "Дураком быть плохо", я у него спрашиваю: "Ну и почему же?", он мне отвечает: "Конкуренция большая". Смеялся весь класс, а ведь правду парень говорит, - вспоминает директор ялтинской школы №7, Майя Бышевая.
Как на уроке истории стриптиз получился
- В нашей школе нет спортивного зала, дети переодеваются на урок физкультуры в классе и естественно должны переодеться назад там же. И вот я захожу в класс, смотрю, все переоделись за исключением одного ребенка. Я ему говорю: "Как же так, почему ты не переоделся?" Отвернулась к доске писать число и тему урока, поворачиваюсь обратно, смотрю, мальчик посреди класса у меня стоит без штанов. Я говорю: "Что это за стриптиз?", а он отвечает: "Ну вы же сказали, что нужно переодеться, я и переодеваюсь, – рассказала учитель истории в ялтинской школе №7 Людмила Катаева.