Ехать или не ехать: когда в Симферополе разрешен поворот на красный

В Симферополе начали снимать таблички, разрешающие поворот направо на красный сигнал светофора. Об этом корреспонденту НАШЕЙ сообщили в ГИБДД и администрации Симферополя.

Каждый водитель знает, что усвоить правила дорожного движения - это один из самых главных аспектов успешного вождения. Но что делать, если даже опытные шоферы не могут до конца разобраться в знаках на дороге? Один из таких инцидентов происходит в Симферополе. Связан он с табличками, разрешающими поворот направо во время красного сигнала светофора.

Что говорят в ГИБДД и администрации города

НАША связалась с сотрудниками ГИБДД для выяснения более подробной информации. Как оказалось, эксперимент не прижился - таблички должны быть сняты администрацией города. Инспектор ГИБДД Марина Коваль разъяснила, кто отвечает за ликвидацию табличек.

- Это было введено в качестве эксперимента в России. В действительности, эксперимент не прижился. По факту администрация должна снять эти таблички. Этим занимаются в администрации, - рассказала Коваль.

В пресс-службе администрации сообщили, что в городе уже ведутся работы по снятию табличек.

- Эти таблички уже постепенно удаляют. Например, на Балаклавской и еще ряде улиц их уже нет. В городе их очень много, но постепенно все они исчезнут, - сообщили в администрации крымской столицы.

Когда движение разрешено без сомнений

В российском пространстве давно практикуется применение светофоров с дополнительными секторами. В правилах дорожного движения наличие зеленой стрелки на дополнительном секторе светофора прописано четко и ясно.

- Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией, - указано в пункте 6.3. ПДД РФ. - Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции, - дополняет пункт 6.4. правил дорожного движения.

В Симферополе такой опыт тоже применяется. Например, на пересечении улиц Киевская и Шмидта полноценно работает светофор с дополнительным сектором, водители поворачивают на красный сигнал светофора, не нарушая правил движения.

Светофор с дополнительным сектором, соответствующий требованиям, в Симферополе

Водители относятся к этому знаку очень хорошо, ведь стрелка позволяет разгрузить дорогу.

Фото: из соцсети Ивана Шмыгленко

- Я считаю, что эти знаки разгружают одну полосу движения, и не нужно стоять на красном светофоре, чтобы повернуть направо, - рассказал водитель Иван Шмыгленко.

Действительно, этот элемент позволяет избежать пробок, но все ли так просто?

Ехать или не ехать - вот в чем вопрос

По всему городу на светофорах можно увидеть таблички, на которых нарисованы зеленые стрелки, разрешающие движение на "красный". Мы решили разобраться, когда можно продолжать движение, а когда все же стоит остановиться.

Светофор с дополнительным сектором-табличкой

НАША решила связаться с автоинструкторами и представителями автошкол для выяснения подробностей. Как оказалось, проезд разрешен только в местах, где под знаком есть надпись "Внимание! Проводится эксперимент". Об этом нам рассказали в симферопольской автошколе ДОСААФ.

- В правилах дорожного движения об этих табличках ничего нет. Если видите надпись "Внимание! Проводится эксперимент", то поворот разрешен. в Обратном случае - лучше остановиться. Это еще из украинских правил, - рассказал представитель автошколы.

Таблица "Поворот направо разрешен"

Светофор на Центральном автовокзале Симферополя

Автоинструктор Эрнест Османов рассказал о некоторых сложностях на дорогах, которые возникают из-за стрелок.

- Это осталось со времен Украины, но и в России используется как эксперимент. Вообще из Европы опыт переняли. Это хорошо, но есть и вторая сторона: люди, которые используют этот знак неправильно. Одна из сложностей - машины, которые стоят впереди и поворачивать не собираются - отсюда постоянные сигналы стоящих позади водителей. Тогда водителям приходится нарушать правила, чтобы пропустить другую машину. Еще одна сложность - не все пропускают пешеходов. На дороге остается место только для машин, а люди перейти дорогу не могут, - поделился Османов.

Действительно, постояв 15 минут рядом со светофором, под которым нет таблички "Внимание! Проводится эксперимент", можно заметить полный беспредел, который происходит на дороге. Некоторые водители не пропускают пешеходов.

Пешеходы не могут перейти дорогу из-за стрелки "поворот направо разрешен"

Пешеходы ждут несколько смен сигнала светофора, чтобы перейти дорогу

Будьте внимательны на дорогах и следите за изменениями в ПДД!

Фото: Алена Петрова