"80 процентов отремонтированных дорог имеют нарушения" – считают севастопольские активисты

Как прошел год у дорожников?

На 2016 год властями было запланировано отремонтировать почти 37 километров автодорог Севастополя. В списках значилось 42 объекта, на них было определено 300 миллионов рублей. Скоро конец отчетного периода, и большая часть дорожных работ выполнена, считают в Правительстве.

– 80 процентов текущего ремонта уже выполнено, – рассказали НАШЕЙ в Департаменте транспорта и инфраструктуры. – К концу года все бюджетные средства, выделенные на реконструкцию, будут освоены. Ситуация по капитальному ремонту несколько иная: подрядчики определены, работы ведутся, но если погода будет подводить, сроки сдачи могут быть перенесены на следующий год.

Однако по-прежнему на транспортных артериях Севастополя есть проблемные места. Например, на проспекте Острякова есть две дублирующие дороги: слева и справа. Одну сторону дорожники отремонтировали этим летом, а вот вторая линия в ямах и ухабах. Улицы частного сектора вообще иногда переходят в лунный ландшафт.

Севастопольские таксисты рассказали нашей, что самые "убитые" улицы в городе сегодня это Ефремова, Шабалина, Фиолентовское шоссе, Катерная, Азарова, Антоненко Черноморская, Киевская.

– Каждый день отвожу дочку в школу и пробираюсь на машине через эти ямы. На узкой дороге вообще разъехаться трудно, – делится бедой севастополец Игорь.

Новый асфальт не гарантирует комфорт и безопасность

– 80 процентов дорожных работ, сделанных в этом году, имеют нарекания по качеству и объему, – отмечает Максим Мишин, председатель общественной организации "Дорожный контроль – Севастополь". – К примеру, на улице Коммунистической, на перекрестке с Ленинградской, 20-30 метров асфальта снято и так оставлено. Брошена дорога по Абрикосовой – провалены люки.

Даже на идеально гладких дорогах города можно "поймать" яму. Дорожники часто делают технологические вырезы в асфальте для изучения состояния полотна. Лишь в редких случаях этот квадратный колодец заделывается. Например, на спуске возле ЦУМа, у пешеходного перехода, старый технический разрез постепенно эволюционирует в большую яму. Нечего и говорить, что это приведет к скорому разрушению дороги.

– Когда на дороге много ям – никто не гонит. Если никто не гонит – меньше аварийности! – шутят севастопольские таксисты.

Все ремонтные работы определяются официальными постановлениями Правительства. На сайте госучреждения можно найти списки этих объектов и стоимость исполнения по каждой улице. Но конкретного графика работ в этих документах нет, как нет и другой важной информации.

– Очень мало информации по ремонту дорог есть в открытом доступе. Если что-то и удается найти – возникает много вопросов. Например, контракты на ямочный ремонт – в них ни слова нет о гарантийных обязательствах, хотя минимально должен быть один год. Во дворах почти не делают. Делают только по заявлениям. Укажешь яму в одном месте – на другие никто не обратит внимания. Каждого нужно тыкать носом, – рассказал Максим Мишин.

Экономия краски?

В тех местах, где прошли катки и появился новенький асфальт, не всегда наносится разметка. Конечно, опытный автомобилист сможет проехать по этому "чистому полю", а вот у начинающих водителей иногда бывают проблемы с рядностью движения. Часто они "стукаются" на кольцах и сложных поворотах, так как плохо представляют траекторию движения.

Центр города сейчас в неплохом состоянии, но на Северной стороне Севастополя дорожные работы – по-прежнему явление необычное. По словам Максима Мишина, активисты постоянно вносят предложения властям о тех или иных проблемных участках.

– За пять лет работы наше движение неоднократно предлагало правительству совместное участие в приемке и сдаче дорог. Мы выявляли нарушения и нас перестали приглашать. По факту можно найти много нарушений. Например, не так давно реконструировали левый дублер проспекта Острякова. Асфальт уложили, но бордюры по-прежнему развалены, люки не соответствуют по высоте. Только после нашего заявления дорожники приехали и исправили это. Как, вообще, дорогу эту приняли?

Будем надеяться, что за оставшиеся месяцы этого года севастопольские дороги станут лучше. Ближе к концу "отчетного" периода НАША еще раз пробежится по сданным объектам и выяснит, на что были потрачены деньги города-героя.

Читайте также: