Полуразрушенный жилой дом в Симферополе могут восстановить только после экспертизы
НАША продолжает следить за ситуацией вокруг дома по адресу Калинина 3/Толстого 33, обвалившегося еще 5 января. Жители дома опасаются повторного обрушения, однако никто до сих пор не приступил к противоаварийным работам. НАША обратилась за комментарием в администрацию города:
- Была комиссия, выезжавшая на место. Она определила, что необходимо заказать и провести профессиональную экспертизу строения, чтобы эксперты признали здание аварийным и разработали дальнейший план мероприятий. Предполагается, что будет либо полный ремонт дома, либо частичный ремонт или же в крайнем случае снос здания, - сообщил Сергей Круцюк, первый заместитель главы администрации города Симферополя.
По словам жителей дома, аварийным его признали давно, но ничего предпринято не было. Фото: Иван Костогрызов
Когда именно будет принято решение, и кто будет назначен ответственным за его выполнение, в администрации города пока не уточнили. Однако, жители дома и разрушенной квартиры считают, что времени у них нет, и решение должно быть принято как можно скорее, так как промедление может угрожать их имуществу и жизни. Но как эта ситуация выглядит с юридической точки зрения? НАША решила обратиться за комментарием к юристу:
- Вы знаете, есть такая фраза "собственность - обязывает". Если обвалившаяся часть дома не была приватизирована, то ответственность за ее состояние нес город, и соотвественно, решением этой проблемы должна заниматься администрация. Разумеется, в случае с приватизированными помещениями сложнее, тут во многом ответственность ложится на владельцев. В любом случае тут необходима экспертиза, которая установит причину разрушения, и уже от этого должны зависеть дальнейшие действия жильцов, - сообщил корреспонденту крымский юрист и правовед Жан Запрута.
С каждым днем трещины на аварийной части растут. Фото: Иван Костогрызов
По мнению жителей аварийного дома, комиссии лишь затягивают процесс, и за время проведения всевзможных экспертиз может произойти дальнейшее разрушение строений, в том числе тех, в которых проживают люди. Кроме того, до сих пор не разобран въезд в гараж семьи Вершининых, где находится их личный автомобиль. Потому жители не планируют пускать дело на самотек и намеренны добиваться скорейшего проведения ремонтных работ.