Власти Симферополя решили победить пробки: что думают эксперты о запрете въезда фур в город

Чиновники крымской столицы разрабатывают новые возможности избавить город от пробок и от общей загруженности. На этот раз — это запрет въезда грузового транспорта на территорию Симферополя с 7 утра до 9 вечера. Сможет ли это ограничение помочь дорогам города?

Администрация: пробок станет меньше

Власти города вынесли вопрос об ограничении грузового транспорта на всенародное обсуждение. Каждый житель столицы может принять участие в голосовании, выбрав один из трёх вариантов ответа, на сайте "Активный Симферополь". Голосование будет длиться до 20 февраля. По его итогам и будет принято окончательное решение.

- Меры по ограничению въезда в город грузового автотранспорта вместе с применением практики принудительной эвакуации позволят значительно улучшить транспортную ситуацию на территории городского округа, - считают в пресс-службе администрации Симферополя.

Фуры в городах Европы и России

Идея запрета въезда грузового транспорта популярна во многих крупных городах не только России, но и Европы.

В России, например, такими городами на постоянной основе являются Москва и Санкт-Петербург. Весной 2016 года в связи с обильным таянием снега вводились ограничения практически во всех регионах Российской Федерации.

В европейских странах таких как: Австрия, Швейцария, Германия, Италия, Словакия введён частичный запрет на курсирование грузового транспорта.

Только запрет движения фур не уничтожит пробки

То, что одна только мера по ограничению проезда фур в город позволит побороть пробки, не верит председатель "Союза автомобилистов Крыма" Игорь Масленников:

- Эта идея только частично решит проблему загруженности города. Необходимо комплексное решение. В 70-х годах наша организация совместно с властями города разрабатывала проект, в котором устранялась бы загруженность города. Это, например, улавливающие парковки, с помощью которых бы центр города не был загружен машинами, водители оставляли бы их на таких вот парковках за умеренную плату. Всё нужно делать организованно.

Более позитивно настроен создатель движения "СимАвто — взаимопощь на дорогах" Константин Бессинный, он также настаивает на комплексном решении проблем пробок:

- Я полностью поддерживаю данную идею. Пусть это и не решит на 100% проблему с загруженностью и пробками, но значительно разгрузит в часы пик городские улицы. К решению проблем с пробками нужно подходить комплексно и системно, но хотя бы вот с помощью таких решений ситуация немного облегчится.

А вот мнения горожан не сильно разнятся. Студентка Дарья считает, что это решит проблему пробок города только частично:

- Основная загруженность в центре города, по которому грузовой транспорт не ездит, в основном он передвигается по объездной. Мне кажется, нужно не въезд грузового транспорта запрещать, а пресекать парковки под знаком "стоянка запрещена" и, возможно, как-то контролировать въезд автомобилей с не крымскими номерами, потому что таковых очень много в Симферополе.

Дмитрий, водитель со стажем более 10 лет, также говорит о том, что много транспорта приезжает с материка:

- Во-первых, полностью решить проблему загруженности дорог Симферополя с помощью запрета въезда грузовиков невозможно. Во-вторых, это существенно ничего не изменит, ведь транспортные средства с грузоподъемностью от 3,5 тонн до 7,5 тонн обеспечивают нормальную работу нашей инфраструктуры. В чем тогда будут перевозить различные грузы в детские сады, школы, административные учреждения, в "карманах" что ли?

Лучший исход

Будут ли осуществлены новые идеи для попытки разгрузить столицу Крыма и частично избавить ее от пробок, будет известно только в конце февраля. Но виток новому уже дан, остаётся лишь ждать и надеяться на продуктивный результат для нашего города.