Севастополь национализировал здание, в существовании которого сомневается

Акционерное общество "Балаклавское рудоуправление" (БРУ) пытается в судебном порядке установить свое право собственности на здание столовой рудника "Гасфорт". В доказательной базе БРУ имеется свидетельство о праве собственности украинского образца на здание площадью 941,2 кв. м.
Казалось бы, имея зарегистрированное соответствующим образом право собственности, и доказывать ничего не надо. Тем более, что Россия признает документы о праве собственности, выданные Украиной в Крыму до 2014 года.

Мы строили, строили… но недостроили

Однако, как признает БРУ, здание находится в состоянии незавершенного строительства. То есть, наличествуют фундамент, стены, крыша, но коммуникации не подводились и акт о вводе в эксплуатацию отсутствует. Во всяком случае, представитель БРУ в суде не смог его предъявить. Более того, проектная документация на здание столовой также отсутствует. Существовала ли она вообще или была утрачена с течением времени, установить никто не берется.
В 2015 году здание столовой перешло в собственность города Севастополя, о чем было оформлено соответствующее право собственности. Основываясь на этом, БРУ считает, что их имущество было незаконно принудительно изъято и просит суд признать право БРУ на здание столовой.
Представители Правительства Севастополя в суде подтверждают, что в 2015 году здание столовой было национализировано. Но фактически, это единственный пункт, по которому стороны согласны между собой.

А был ли мальчик?

В частности, представители Правительства не уверены, что национализированное здание и то, на которое претендует БРУ – одно и то же. Несмотря на то, что зданию присвоен почтовый адрес, представители Правительства утверждают, что таких зданий там много и адрес можно отнести к любому из них.
Позиция Правительства Севастополя вызвала законные вопросы со стороны судьи Арбитражного суда Севастополя Алексея Ражкова. Ведь перед тем, как национализировать строение, Правительство должно было установить собственника, а кроме того, национализация предусматривает компенсацию владельцу.
Ответить, чье же здание национализировало Правительство, его представители затруднились. Что до компенсации, то здесь ответ нашелся легко – механизм компенсации не разработан, в связи с чем она и не выплачивается.
Судья предложил сторонам вместе обследовать территорию и установить, существует ли там здание площадью 941,2 кв. м. или нет? Оказалось, что стороны уже предпринимали совместные поиски такого здания или хотя бы похожего по квадратуре, но не смогли достичь взаимопонимания, после чего каждая из сторон составила и подписала свой вариант акта осмотра территории рудника "Гасфорт".
Фактически территорию на которой находится здание контролирует байкерский клуб "Ночные волки". Территория частично огорожена и охраняется.
Представитель БРУ, адвокат Андрей Мисаров утверждает, что здание столовой существует, представителями БРУ было обнаружено и регулярно фотографируется, поскольку оно целенаправленно разрушается, чтобы к концу судебного процесса от него и следа не осталось.
А представляющий интересы "Ночных волков" в суде адвокат Валерий Захарьин утверждает, что в пользовании байкклуба такого здания вообще нет.
К следующему судебному заседанию, которое пройдет 2 марта 2017 года, БРУ предстоит определиться с ответчиком – от кого требовать возврата собственности, от "Ночных волков", которые отрицают, что у них есть такое здание или от Правительства, которое вообще сомневается в его существовании.

  • Напомним, что в Арбитражном суде Севастополя также слушается дело о принадлежности земельного участка в районе горы Гасфорта площадью в 266 га. Особый резонанс дело приобрело с учетом того, что на этом месте Министерство обороны РФ планирует постройку парка "Патриот".