В Севастополе закрывают паромную переправу между центром города и Северной стороной
С 16 сентября 2016 года в Севастополе закроется паромное сообщение между центром города и Северной стороной. НАША узнала, что думают горожане по этому поводу.
Почему парома не стало?
О прекращении движения двух паромов – "Адмирал Истомин" и "Адмирал Лазарев", курсирующих между Артбухтой и Северной, пассажиров извещает объявление оператора переправы ООО "Севастопольские транспортные системы".
Администрация ООО "Севастопольские транспортные системы" объясняет причины закрытия в нерентабельности. По данным директора предприятия Светланы Мережко, минимальная стоимость билета для пешеходов должна составлять 35 рублей. Однако руководство "не может возложить столь высокую плату на граждан", но и работать в убыток себе тоже не может.
– Эта проблема возникла не вдруг, мы обращались в правительство Севастополя еще весной, но никто, видимо, не воспринял это всерьез. Сегодня мы предложили городу выкупить паромы – для того чтобы сохранить стратегический объект региона. В устной беседе с представителями власти мы поняли, что правительство Севастополя не намерено их выкупать, – рассказала Светлана Мережко в комментариях местным СМИ.
Также сообщалось, что врио губернатора Дмитрия Овсянников обещал сделать все, чтобы сохранить паромное сообщение.
Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников
– У нас есть несколько вариантов решения этого вопроса: либо мы работаем над снижением требований по уменьшению обязательных сумм страхования пассажиров для перевозчика, либо мы увеличиваем альтернативные виды перевозок, либо мы выкупаем эти паромы в собственность города Севастополя и, по сути дела, субсидируем перевозки. Одно из этих решений будет принято. И это не приведет к уменьшению пассажиропотока на этом направлении, – заявил Дмитрий Овсянников.
"Герой" кино
Очевидно, найти возможность сохранить переправу не вышло. Между тем, севастопольский паром – это своеобразная визитная карточка города-героя. Более 60 лет через Севастопольскую бухту паромы перевозили пешеходов, автомобили, кареты "скорой помощи", вызывали восторг у туристов и даже "играли" эпизодические роли в кино.
Паром "Металлист" участвовал в съемках кф "Шик" (2002 год) с Андреем Паниным в главной роли. (в ролике с 9:15)
"Скорая помощь" использует паром каждый день
НАША обратилась за комментарием к главному врачу ГБУЗ Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" Надиру Ахмерову. Медик рассказал, что "скорая помощь" использует переправу ежедневно.
Главврач "Центра ЭМПМК" Надир Ахмеров
– Паромы позволяют сократить путь до больниц в среднем на полчаса. Автомобиль "скорой помощи" пускают на паром бесплатно, в порядке приоритета. Иногда даже диспетчеры просят задержать отправление. С руководством переправы мы дружим, – рассказал медик.
По словам Надира Ахметова, на Северной стороне работают 2 подстанции "скорой помощи": у Городской больницы №4 и в районе Качи. Часто медики возят пациентов в Городскую больницу №1 им. Н.И. Пирогова, например, с травмами и инсультами.
– Мы работаем для людей. Именно они должны быть против закрытия переправы. Я, как руководитель, понимаю значение слов "рентабельность", но паром – социально значимый объект. Городские власти должны его поддерживать. В вопросах здравоохранения денег считать не нужно, – сказал Надир Ахмеров.
"Оставить город без парома – это почти преступление"
Мы последовали совету главного медика "скорой" и обратились к людям. Так, жительница Севастополя Виктория высказалась резко против отмены паромного сообщения.
Виктория, жительница Севастополя, 34 года, готова платить больше ради сохранения парома
– Я отрицательно отношусь к самой идее. Часто пользуюсь паромами. Очень удобно. По времени получается быстрее сесть на паром в Артбухте и перебраться на Северную на нем, чем дойти до причала Графской пристани и сесть на катер. Даже если билет подорожает до 35 рублей – буду пользоваться паромной переправой, даже несмотря на то что у меня нет автомобиля, – рассказала Виктория.
Таксист Денис, который как раз выполнял заказ по маршруту Центр-Северная тоже не рад закрытию переправы.
Денис не рад перспективе делать крюк в 30 километров
– По деньгам и расходу бензина разница между проездом через Инкерман и переправой небольшая. Но экономия времени – существенная. 30 километров в объезд – это не шутка. Опять же, для пассажиров стоимость поездки подорожает. А скорая? Ведь для многих больных полчаса по объездной дороге могут стоить жизни. В общем, я однозначно против закрытия, – заявил Денис.
Удалось нам пообщаться и с матросом парома "Адмирал Истомин" Александром, который 21 год служит на переправе.
Матрос "Адмирала Истомина" Александр
– Я ходил еще на "Пароме-2" (один из трех севастопольских паромов, запущенных в 1953 году, – прим. НАШЕЙ). Не представляю жизни без переправы. Конечно, собственников можно понять. Кто хочет работать в убыток? У нас один расход топлива немеряный, опять же техническое обслуживание дорого стоит. Оба парома норвежского производства, найти у нас в городе, да и в России, запчасти невозможно. Конечно, собственнику тяжело. Правительство могло бы озадачиться этим вопросом. Это же немыслимо, чтобы Севастополь остался без паромов! Понятное дело, им (власти, – прим. НАШЕЙ) на своих "Мерседесах" ничего не стоит сделать крюк, а простым людям как? – задается вопросом Александр.
Капитан парома "Адмирал Истомин" Анатолий Петрович был немногословен – ему нужно следить за ходом разгрузки-погрузки своего судна.
Капитан "Адмирала Истомина" негативно высказался о закрытии переправы
– Сразу понятно, что во главе Севастополя встали люди приезжие. Не понимают, что оставить город без парома – это почти преступление. В голове не укладывается, неужели им совсем наплевать. Знаю, что руководство пыталось найти способы, как сохранить паромы, но, видимо, представители власти решили, что это не важно. Остается один день закрытия, может, конечно, что-то решат, но пока парома в Севастополе не будет, – с грустью заключил капитан.
Возможно, это одна из последних фотографий действующего парома
- Ранее НАША рассказывала, что севастопольцы вынуждены вставать раньше, чтобы не опоздать на работу.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!