"Скорая" Севастополя пересядет на новые автомобили, - пообещал Овсянников

14 сентября временно исполняющий обязанности губернатора Дмитрий Овсянников анонсировал обновление автопарка севастопольской скорой помощи. На сайте правительства говорится, что в ближайшее время "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" получит 20 новеньких карет.

– Социальный блок – одно из приоритетных направлений развития города. На данный момент осуществляется работа по приведению всех социальных объектов к общим требованиям и нормативам. Севастополь получит 20 машин "скорой помощи", что позволит на ближайшие 20 лет закрыть вопрос оснащения автомобилями медицинских пунктов, – заявил Овсянников.

Мы решили узнать у работников центральной подстанции "скорой" города Севастополя, какие именно машины придут на смену "таблеткам" и "газелям".

Заместитель главного врача ГБУ «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» Константин Тимченко сообщил НАШЕЙ, что пока готовы документы только на девять новых машин.

– Ожидаем в ближайшие две недели семь «Газелей, один «УАЗ» – не такой, как 15 лет назад, конечно, современнее. И один реанимобиль на базе «Форд-Транзит».

По словам администрации "скорой", идеальный вариант – когда автопарк состоит из машин одной марки: это упрощает ремонт. Здесь серьезными неисправностями и техобслуживанием занимается специальная фирма-подрядчик. А вот "мелочи" часто устраняются самими водителями, в перерывах между "вызовами".

– Для нас самая лучшая машина – та, которая утром заводится. Она работает круглосуточно, почти не останавливается. В сутки – 200 километров набегаем, – поделился водитель, просивший не называть его имени.

Доктора и водители сходятся во мнении, что помимо надежности в таких машинах важен еще и комфорт. Иногда именно он определяет шансы пострадавшего на спасение. Фельдшер Олег Шабанов пришел на скорую 13 лет назад. Еще студентом он застал архаичные "РАФики", "Волги-универсалы" и "Таблетки" (УАЗ-452). Сейчас он работает на "Рено" и вспоминает старые машины с улыбкой:

– На потолке "скорой" есть специальные стойки под "системы" - чем выше находится флакон или пакет с препаратом, тем лучше проходит инфузия – внутривенное введение. В свое время в "Волге" был очень низкий потолок – чуть выше носилок. Приходилось вытаскивать руку с капельницей в окно и так ехать, чтобы хоть что-то капало. Это называется правилом сообщающихся сосудов. Обычно больной "побеждал": своим артериальным давлением выталкивал препарат обратно.

– Хотелось бы, чтобы машина была "мягкая", – с надеждой размышляют водители восьмой подстанции. – Некоторые автомобили – это переделанные фургоны. Подвеска у них грузовая, жесткая, для больных это плохо. Бывает, если везем на носилках кого-то с травмой спины – каждая кочка для него дается с трудом. А еще, какие дороги у нас… И виляем постоянно в потоке.

Доктора восьмой подстанции шутят, что все же главное в автомобиле экстренной службы – "прокладка между рулем и сидением". Хороший водитель всегда знает, где пройдет его "ласточка", какой у нее тормозной путь и максимальная скорость. Ведь именно эти факторы часто не менее значимы, чем профессионализм врачей.

Читайте также:
  • Репортаж НАШЕЙ о работе севастопольской скорой.