Наверх

Быстрее ехать или больше выпить? В чем разница украинских и русских ПДД?

Быстрее ехать или больше выпить? В чем разница украинских и русских ПДД?
16+
НАША разбиралась, что можно украинскому водителю и нельзя русскому

С марта 2014 полуостров официально вошел в состав Российской Федерации, "автоматом" приняв новые правила дорожного движения. Во много русские и украинские ПДД схожи между собой, и исходят от европейских норм управления автомобилем. Но до сих пор много аварий на полуострове случается из-за того, что кто-то ездит по новым, а кто-то по старым правилам. 

На красный можно!

Наверное, больше всего удивления на крымских дорогах у автомобилистов с материка вызывает легендарная "зеленая стрелка". Этот указатель позволяет воплотить в жизнь одно из самых "порочных" желаний водителей – повернуть на красный свет направо. Традиция исходит из украинских ПДД, и в России пока не встречается. 

Гляди по сторонам!

Пожалуй, самое важно отличие в правилах двух государств связано не с водителями, а с "двуногими" участниками движения. На Украине все пешеходы имеют однозначный приоритет при переходе дороге в установленном месте. В России по-другому: пешеход обязан убедиться в безопасности своего намерения пересечь проезжую часть, и только потом вступить на зебру. Это значит, что нужно вначале посмотреть налево и оценить скорость автомобиля, расстояние до него и шансы водителя остановиться. Эксперты советуют также аккуратно переходить каждую полосу дороги, постоянно осматриваясь по сторонам и ни в коем случае не бежать. По законам физики, пешеходу легче предотвратить ДТП.

Тише едешь – дальше будешь

Самое распространенное нарушение, согласно мировой статистике – превышение скорости. Будьте внимательнее и помните, что  на автомагистралях России нельзя ехать больше 110 кмч. На остальных дорогах вне населенных пунктов лимит скорости 90. (Украинские ПДД разрешают больше: 130 и 110 соответственно). Тонкость есть и в скоростном режиме для грузовиков, массой более 3,5 тонн. Раньше на крымских дорогах и Камаз, и Жигули подчинялись одним ограничениям. Сейчас же "фуры" не могут ехать более 90 кмч по магистрали и 70 в остальных "загородных" случаях.

Никогда не выключай свет

По русским правилам, днем следует двигаться со световыми приборами: "ближними" фарами или дневными ходовыми огнями. Это предписание распространяется всегда и везде. Раньше же подобная "подсветка" требовалась только от водителей за городом, и лишь осенью и зимой.

Дорогу рогатым

Раньше водители обязаны были пропускать автобус, троллейбус или "топик" только в том случае, когда тот отъезжал от остановки в виде "кармашка" - специального расширения на дороге. Сейчас же следует пропускать маршрутные транспортные средства везде, где висит знак "остановка", будь то центр города или проселочная дорога. Водители троллейбусов все еще по привычке аккуратно ожидают "окно" в потоке. А вот "пилоты" топиков, не стесняясь никого, подобно камикадзе могут направить свою боевую машину вбок невнимательному автомобилисту.

Не уверен – не обгоняй!

На Украине запрет на обгон действует на всех перекрестах, в России только на регулируемых, а также на нерегулируемых при движении по "неглавной". То есть по главной обгон разрешен. Из-за этого, кстати, случается много аварий, когда обгоняемый сворачивает налево без поворотника.

Остановка запрещена

Российские правила разрешают останавливаться не менее, чем за 5 метров до "пешеходника" и перекрестка. В украинской версии это расстояние в два раза больше. То же касается и остановок общественного транспорта (не ближе 30 метров на  Украине и 15 в РФ). В новых правилах, кстати, исчез запрет останавливаться ближе 10 метров от дорожных работ.

Кто пьянее за рулем?

Идем дальше. Допустимый уровень алкоголя в крови российских водителей несколько выше, чем украинских: 0,3 промилле против 0,2. По факту это разница в 1 грамме этилового спирта на один килограмм веса автомобилиста. Не будем придумывать обидных шуток про пьющую нацию, а лишь приведем факты: эксперты утверждают, что алкоголь в выдыхаемом воздухе абсолютно трезвого человека присутствует в некоторых количествах. Это может быть следствием сахарного диабета, кариеса, расстройств желудки и иных заболеваний. Так что вопрос допустимого промилле - не оправдание алкоголизма за рулем, а всего лишь разный взгляд медиков двух стран. 

НАША справка: знаете ли вы, откуда взялось левостороннее движение? Это правило было введено еще Юлием Цезарем. Такой порядок езды по улицам оставлял свободной правую (вооруженную) руку, "на всякий случай", что называется. За одностороннее движение, так любимое гостями и жителями Севастополя, благодарить следует того же римского императора. Сделано это было для того, чтобы разгрузить узкие улицы древних городов. Именно от этих двух правил пошли все современные ПДД.

Вообще, в правилах двух стран есть еще много мелких отличий в разделах общих понятий, эксплуатации автомобиля, парковки и передачи управления другим лицам. Такая разница экспертами объясняется тем, что российские правила – это во многом еще советские. Украинские же больше ориентированы на Европу, и толще "наших" почти в два раза. Зато в русских штрафов больше, и они для простого водителя более дорогостоящие.  

Читайте также:

Вы можете сообщить о новости либо проблеме по номеру редакции +7 (978) 128-24-99 (Симферополь) и +7 (978) 136-72-75 (Севастополь), +7 (978) 762-12-88 (Ялта). Или написать в группу Вконтакте, сделать фото- либо видеоподтверждение и заработать от 150 до 2000 рублей
Ростислав Колмагоров, 17.10.2016, 18:15
Тэги: ПДД, Севастополь, Авто
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Guest18 октября 2016, 09:47
"Зато в русских штрафов больше, и они для простого водителя более дорогостоящие."
Более дорогостоящие были украинские, там штрафы крупней!
А по поводу пешехода, в украинских ПДД, тоже есть пункт убедиться в безопасности перехода и не бежать, вот только в суде это был не довод, всегда виноват водитель..
Согласны с автором?

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Подпишитесь на рассылку

Общество с ограниченной ответственностью " Город 82", ИНН 9102186061, юридический адрес: 295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, 17
Редакции «Нашей Газеты» в Крыму
295006, г. Симферополь, ул. Александра Невского, 17
Тел.: +7 (978) 128-24-99
299053, г. Севастополь, ул.Вакуленчука, 35 А
Тел.: +7 (978) 136-72-75
298607, г. Ялта, ул. Набережная им.Ленина д.13, 1 эт., оф. 12
Тел.: +7 (978) 762-12-88
295006, г. Симферополь, ул. Александра Невского, 17
Тел.: +7(978) 136-72-75
E-mail: editor@ncrim.ru
Размещение рекламы в «Нашей Газете»
г. Симферополь:
+7 (978) 853-65-17, s.popova@ncrim.ru
г. Севастополь:
+7 (978) 122-11-59, e.potapov@ncrim.ru


г.Ялта:
+7 (978) 212-58-02, a.kirilina@ncrim.ru


г.Алушта:
+7 (978)212-58-02 , a.kirilina@ncrim.ru

Размещение рекламы на сайте
г. Симферополь: +7 (978) 853-65-17
г. Севастополь: +7 (978) 122-11-59
г. Ялта: +7 (978) 212-58-02
г. Алушта: 7 (978) 212-58-02

прайс-лист



При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ncrim.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ncrim.ru и его субдоменах. Материалы, отмеченные знаком ®, размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
«Наша Газета» Крым — NCrim.ru © 2009-2015
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru