Новый терминал аэропорта "Симферополь" введут в эксплуатацию уже весной: как он выглядит внутри сейчас

Новый терминал аэропорта "Симферополь" введут в эксплуатацию уже этой весной. Некоторое время он будет работать в тестовом режиме - за это время исправят недочеты в работе, рассказал пресс-секретарь международного аэропорта "Симферополь" Игорь Лаптев.

– На сегодня в аэропорту полностью завершено остекление криволинейных фасадов. Всего смонтировано 130 витражей, состоящих из 9 тысяч уникальных стеклопакетов. Сама конструкция здания не имеет постоянной высоты, а колеблется от 25 до 35 метров в разных точках. Оба фасада как со стороны привокзальной площади, так и со стороны перрона, криволинейны во всех плоскостях. Именно поэтому процесс остекления считается очень сложным, но мы справились, получилась идеальная волна, – рассказал Игорь Лаптев.

В новом терминале уже закончены работы по устройству электроснабжения, электроосвещения, водоснабжения, противопожарного водопровода, канализации, теплосети и сетей связи. Закончена установка уникальных зенитных фонарей и панорамных окон (площадью более 3300 м²).

Естественное освещение позволит повысить энергоэффективность и снизить нагрузку на окружающую среду, уменьшая потребление энергии.

Сейчас полным ходом идет благоустройство прилегающей территории – на клумбах высаживают деревья и кустарники.

Перед терминалом уже сделали парковки: служебную, краткосрочного и долгосрочного хранения.

В здании появится одна из самых больших зеленых стен в мире

Внутри помещения законченна отделка, рабочие занимаются установкой стоек регистрации и электронных табло. Там же, на первом этаже, монтируют "зеленую стену" площадью около 1600 квадратных метров. Конструкция станет самой большой в Европе стеной из растений, размещенной внутри здания.

– Она будет состоять из живой и искусственной частей. При этом высота живой части составит 5 метров, искусственной – 10 метров. Стена абсолютно безопасна, пожароустойчива и сейсмостойкая, может выдержать землетрясение в 9 баллов. Разницы между живыми и неживыми растениями в ней будет не видно, – отметил пресс-секретарь.

Здание должно стать одним из самых зеленых аэропортов мира. Всего внутри разместят более 30 тысяч растений. Поставят специальные стеклянные кубы, в которых высадят тропические и субтропические растения. На первом этаже появятся острова с крупномерными фикусами, которые поставят в деревянные лотки.

Пассажиры, прилетевшие в Симферополь, проходя в зал выдачи багажа, смогут увидеть карту полуострова, которая будет выполнена из разных видов и оттенков мха, площадью около 18 квадратных метров.

Вещи пассажиров будут проверять по трехуровневой системе безопасности

Также почти закончен монтаж системы обработки багажа. Она представляет собой набор конвейерных лент для приема багажа пассажиров на стойках регистрации, сортировки и доставки его в зону комплектации, а также в обратном порядке – разгрузка багажа и доставка его в зону выдачи. Общая протяженность конвейерных лент багажной системы нового терминала составляет около двух километров.

– Это даст возможность сокращать время досмотра и доставки багажа. Все сданные пассажирами вещи будут проходить 3-х уровневую систему безопасности, прежде чем попасть на борт самолета, что соответствует международным и российским стандартам и нормам, – добавил Лаптев.

Пропускная способность будет достигать до 4800 сумок и чемоданов в час. С использованием современной багажной системы сотрудники аэропорта одновременно смогут осуществлять загрузку до 25 рейсов, что особенно важно в летний период, когда аэропорт обслуживает свыше 200 рейсов в сутки.

В териминале предусмотрены парковки для транспорта

На территории аэропорта также устанавливают парковки для туристического транспорта, куда группы туристов смогут выходить сразу после рейса. Таких паркинга будет два, один для выезда, другой для заезда, это позволит лишний раз не пересекаться большим потокам людей, избегая неудобств.

Возведение нового терминала обойдется в 32 миллиарда рублей, еще 13 миллиардов рублей потратят на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, строительство нового перрона и установку периметрового ограждения.

В новом терминале появятся 55 стоек регистрации, 8 подвижных телетрапов, 8 выходов к перронным автобусам.

Также в терминале предусмотрены 16 эскалаторов и 28 лифтов, половина из которых уже установлена и проходят этап настройки. Многие лифты рассчитаны на безбарьерную среду, для людей-инвалидов, пассажиров с детскими колясками и людей пожилого возраста. Безбарьерная среда создана и на привокзальной площади.

После введения в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса площадью 78 тысяч квадратных метров пропускная способность аэропорта "Симферополь" возрастет до 3650 пассажиров в час. Предприятие сможет обслуживать 6,5 миллионов пассажиров в год.

Фото: Елена Лелюк

  • Вступайте в НАШУ группу ВКонтакте и узнавайте новости первыми!