В Алуште появилось 20 новых троллейбусов, но не все вышли на маршрут

Всего в Крымские города (Ялта, Алушта, Симферополь) предполагается поставка по лизингу 111 новых низкопольных троллейбусов "Тролза", из которых 70 уже поставлены. 20 троллейбусов пригнали из Симферополя в Алушту.

Фото: Валерий Масалов

По утверждению Главы муниципального образования окружной округ Алушта Галины Огневой, обновление троллейбусного парка города составило 80 процентов.

Фото: Валерий Масалов

Стоимость каждого троллейбуса на 45 мест - около 10 миллионов рублей. Таким образом, цена всех 111 машин составляет 1 миллиард, сто миллионов рублей.

Самые современные

Троллейбусы "Тролза" построены в городе Энгельс и разработаны специально для крымских условий, учитывая особенности гористой местности. Машины обладают возможностью 2 километра двигаться на автономном ходу, если по каким-то причинам возникнут перебои с электропитанием. Есть ремни безопасности, комфортные анатомические сиденья, система кондиционирования воздуха и система автоматического пожаротушения. Оснащены троллейбусы тонированными стеклами, камерами, системами спутниковой навигации. Передняя часть троллейбуса защищена усиленной рамой и это существенно повышает безопасность водителя по сравнению с моделями, используемыми ранее, где кроме стекла водителя ничего не защищало. Кроме того, по салону троллейбуса не проходит ни одного провода, а тормозная система теперь работает автономно и не зависит от наличия в сети электричества. Это значит, что при отсутствии электропитания, троллейбус может скатываться с горки накатом. Для Крыма это важно, ведь перебои со светом здесь все еще случаются, а существенная часть маршрута из Симферополя в Алушту проходит в непрерывном спуске. При этом системы жизнеобеспечения будут функционировать, а аккумулятор будет заряжаться. Со временем на новых машинах планируют также внедрить безналичную систему оплаты проезда.

— Само наличие у нас этих высокотехнологичных троллейбусов будет подталкивать наши троллейбусные парки, диспетчерскую службу выходить на более высокий уровень технического оснащения, - сказал в интервью телеканалу "Алушта24" директор ГУП РК "Крымтроллейбуса" Ростислав Попов.

фото: alushta24.org

фото: alushta24.org

Упрощенная логистика

Еще одним существенным плюсом новой модели является доступность запчастей, ведь организовать логистику доставки деталей с российского завода будет на порядок легче, чем с зарубежного, тем-более с учетом введенных против Крыма санкций. Но даже без санкций, налаживание процесса поставок деталей для чехословатских "Шкод" в свое время заняло 10 лет.

Больше не тихоходы

Троллейбусы "Тролза" больше не назовешь "тихоходами", ведь мощный 110 сильный двигатель существенно превосходит и украинский "Богдан" и чешскую "Шкоду", а скорость новых троллейбусов будет сравнима со скоростью маршруток. Мотор нового троллейбуса расчитан на 190 киловат. Двигатель "Шкоды" при этом расчитан на 105 киловат, а "Богдана" на 155.

Фото: Валерий Масалов

Подстанции надо менять

Но мощность двигателя создает и некоторые трудности, ведь и энергии такие машины потребляют больше, а старые подстанции на это не рассчитаны. Именно поэтому, на маршрут вышли лишь несколько новых троллейбусов, а остальные стоят в троллейбусном парке. Подстанции собираются тоже обновлять, но этот процесс займет от года до двух лет.

— На торжественной церемонии выведения первого троллейбуса на маршрут именно это и произошло, — говорит водитель Анатолий Шмайлов, который в числе прочих алуштинских водителей перегонял машины из Симферополя в Алушту, - из-за большого количества новых троллейбусов на маленьком участке, подстанция не выдержала пиковой нагрузки и подача электричества в сети прекратилась. Но никто этого не заметил - я включил автономный ход, на аккумуляторе проехал мимо гостей и порвал красную ленточку как и предполагала программа мероприятия.

Но как новые машины себя зарекомендуют — покажет время, - говорит водитель, - машины пока не обкатанные и только в процессе эксплуатации будут выявляться их сильные и слабые стороны.

фото: crimeapress.info

Судьба старых моделей троллейбусов еще окончательно не решена. По утверждению Попова, часть троллейбусов будет передана в другие подразделения, где они еще будут востребованы, а часть самых устаревших, будут выведены из эксплуатации.

Справка

Распространенная проблема соскакивания троллейбусных "рогов" с траллов - это проблема не троллейбусов, а проводов. Контактная сеть от Перевального до Алушты полностью заменена и на этом участке такое теперь происходит редко. На участке от Перевального до Симферополя и от Алушты до Ялты контактная сеть старая.

Подавляющее количество старых троллейбусов уже давно выработали свой ресурс и практически все детали там заменены. По сути от завода-изготовителя в старых "Шкодах" к нынешнему времени остался только двигатель.

ЗАО "Тролза" в течении многих лет выпускает троллейбусы для всей России, стран СНГ, а также ряда зарубежных стран.