НАША нашла причину недолговечности крымских дорог

Крымские дороги отличаются большим количеством ям и выбоин даже спустя год-два после ремонта или даже укладки. Почему так происходит, вызвалась выяснить "Наша Газета". О технологии строительства дорог в Крыму нам рассказал подрядчик, который возводит объездную дорогу Дубки-Левадки – "Сибавтобан".

Чтобы определить главные причины недолговечности асфальта, нужно разобраться в технологии его укладки. Сначала необходимо подготовить дорожный пирог. Это несколько слоев грунта, отсева, дренажа и бетонных плит. Благодаря тому, что эта дорожная основа состоит из нескольких компонентов, она способна выдерживать не только нагрузки от транспорта, но и переживать затопления, а также, перепады температуры.

Пожалуй, самый ответственный слой - само асфальтовое покрытие. Он тоже делится на несколько слоев. Черновой – он кладется на основную плиту, а затем, после застывания фрезеруется. Благодаря этому тонкий, чистовой слой лучше пристанет к дорожному полотну.

Разумеется, нельзя просто построить дорогу и забыть о ней, рассказывает Виталий Нахлупин – крымский чиновник, который курирует все дорожные вопросы в Крыму.

– За дорогами надо ухаживать, тогда мы будем тратиться на их ремонт и реконструкцию меньше, – рассказывает Нахлупин.

Что в Крыму?

Из-за того, что у Крыма долгое время не было хорошей технической базы, было сложно ремонтировать дороги, о строительстве новых и речи не шло. Даже если проводился капитальный ремонт, то свежий асфальт клали прямо поверх старого покрытия. В лучшем случае разбитый слой выбирался с помощью отбойных молотков.

Даже сегодня в Крыму есть примеры такого ремонта, например, ямочное восстановление проспекта Кирова возле Советской площади. Разумеется, такой "варварский" метод не гарантировал долговечности. Постоянные сильные удары нарушают прочность и равномерность слоев дорожного пирога, объясняют дорожники.

Сегодня на полуострове появилась современная техника, благодаря которой можно строить "шелковый путь". Однако, дорожники спотыкаются об отсутствие опыта. В этом вопросе крымчанам помогают специалисты с материка, которые занимаются прокладкой трассы "Таврида".

К слову, сегодня на дорожный ремонт в Крыму выделен миллиард рублей. 600 миллионов направлены на восстановление городского асфальта. Оставшиеся 400 миллионов пойдут на республиканские дороги. С ними меньше сложностей, поясняет Служба автодорог полуострова. Однако, если сравнить наш ремонтный бюджет с Краснодарским, то мы увидим разницу в четыре раза. То есть, в соседнем регионе на эти цели выделено около четырех миллиардов, рассказал Нахлупин.

Виновник короткой жизни

Все-таки, главным виновником недолговечности улиц и трасс Крыма власти считают чрезмерную нагрузку на полотно. Так, Служба автодорог республики сообщила, что "убивают" асфальт тяжеловесные автомобили и жара. От палящего солнца битум в составе покрытия начинает плавиться и походит, скорее, на пластилин. Под грузовиками или при большом транспортном потоке такая дорога проминается. Ночью застывает в искореженном виде, а утром все начинается снова.

Такие дефекты ищут всем полуостровом. Для этого существует проект ОНФ "Карта убитых дорог", на который каждый может отмечать ямы и выбоины. По этой же карте ориентируются и ремонтные бригады, чтобы оперативно найти и исправить опасный участок. Правда, учитывая количество таких объектов на полуострове, оперативность оказывается под вопросом.

Фото: Никита Егоров

– Эта карта ОНФ синхронизирована с нашей. Мы реагируем на заявления граждан и занимаемся ремонтом. Как только погода наладилась – начали работу, – рассказал Алексей Сафронов, начальник Службы автодорог Крыма.

– Что касается дорожного ремонта в городе, то 24 улицы выпали из графика. Есть объективные причины, например, у подрядчика не хватает мощностей для таких объемов, – объяснил задержки в ремонте дорог Виталий Нахлупин.

Вывод

Даже не смотря на сложную технологию укладки асфальта, главной причиной недолговечности крымских улиц дорожники считают неправильный уход. Кроме того, убийцей они называют и чрезмерный транспортный поток, который характерен для курортного сезона.

Эта проблема уже решается: трасса "Таврида", система разгрузки транспортного потока у нового терминала симферопольского аэропорта, а также, дублирующие дороги. Кроме того, власти приняли решение на постоянной основе ревизовать и ремонтировать наиболее популярные дороги, например, трасса Симферополь-Ялта.

  • Вступайте в нашу группу ВКонтакте и всегда читайте свежие новости.