Крупные производители молочного рынка сомневаются в новых федеральных новациях

Впрочем, некоторые крупные игроки молочного рынка сомневаются в том, что данные новации помогут защитить потребителя от фальсификата. В частности, депутат Госдумы, основатель холдинга «Молвест» Аркадий Пономарев в СМИ подверг критике предложения по маркировке. В чем их суть? Например, если сейчас на этикетке спреда пишется «Масло растительно-сливочное», то теперь рекомендуется писать «Молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии масла». По словам парламентария, скоро тем, кто занимается фальсификатом, ничего и прятать не будет нужно – нагромождение слов окончательно запутает покупателя, и он не сможет отличить натуральный продукт от того, в производстве которого используется пальмовое масло. Генеральный директор представленного в Крыму ООО «Нальчикский молочный комбинат» Шамсудин Якубов также предположил, что такая мера не убережет потребителей от недобросовестных производителей. Свое видение он подробно изложил изданию The DairyNews. – Мы понимаем, что наше государство такими методами, в том числе старается найти способы исправления ситуации с фальсификацией на рынке молочных продуктов. Но все эти меры не будут эффективными, если решение проблем останется точечным. Необходим комплексный подход к вопросам переработки молока, нужны фундаментальные изменения в отношении содействия и поддержки производителей молока, фермеров, – рассказал он. Эксперт добавил, что существует объективная необходимость в создании благоприятных условий для работы участников молочного рынка, а также во внедрении системы контроля качества сырьевого молока по европейскому образцу. По его мнению, пока в Россию официально можно ввозить растительные масла, при этом развивая агрессивную информационную кампанию о вреде этих масел, их так или иначе будут использовать при производстве, хотя бы ввиду того, что часть жителей России просто не может себе позволить покупать натуральную молочную продукцию. – Разделение на полке не спасет от фальсификации и не убережет потребителей от недобросовестных производителей. Нельзя судить о положении вещей на рынке по прилавкам крупных ритейлеров, где стеллажи заполнены огромным ассортиментом молочной продукции. Возвращаясь к европейскому опыту, стоит отметить, что на прилавках в западных магазинах на одном стеллаже можно найти и масло, и спред, представленные нередко в едином дизайн-решении упаковки, что никак не нарушает права потребителя. В нашем ассортименте мы представляем продукцию как исключительно натуральную, так и спредовую, но контроль качества ингредиентов и производства для каждого из направлений един, – подчеркнул генеральный директор ООО «Нальчикский молочный комбинат». Шамсудин Якубов заключил, что первостепенная обязанность производителей и переработчиков на молочном рынке – создание ассортимента с сохранением права выбора потребителя при высоком качестве в любой категории продуктов. Задача производителей – выпускать качественную, безопасную и вкусную продукции в соответствии с заявленной маркировкой и нести за это ответственность.