Очереди в портах «Кавказ» и «Крым» начали увеличиваться с конца апреля. Время простоя составляет от 3 часов и выше. По словам работников
переправы, больше всего машин скапливается ночью. Чтобы всех перевезти, увеличивают число паромов. А причалов всего четыре. Ради безопасности суда выходят в пролив и там ждут разрешения на причаливание.
Встречка для автобусов
На материк добираюсь на рейсовом автобусе. На подъезде к переправе очередь. Дорога двухполосная. Нашу полосу заняли фуры и легковушки.
– Объезжай давай и заезжай на досмотр, – кричит работник переправы водителю автобуса.
Наш «Неоплан» начинает выруливать на встречку, где едут легковушки. Один из водителей останавливается и начинает кричать.
– Че ты орешь, здесь правила такие, – одергивает его работник переправы. – Пассажирские автобусы объезжают скопившиеся машины по встречной полосе.
Шесть часов очереди заложены в талоне
Мы подъезжаем к досмотровой площадке, водитель собирает паспорта и относит в кассу. Минут через 15 документы возвращают вместе с билетами на паром. На посадочном талоне указано время его дествия –
с 16.00 до 22.00.
– В самом билете уже заложена очередь в 6 часов, – рассматривая его, говорит пассажирка.
Комнаты досмотра
– Со всеми вещами на выход, – командует водитель автобуса.
Идем в зону досмотра. Стоит отметить, что со стороны порта «Крым» она удобная. Несколько лент для проверки багажа, металлодетекторов. Совсем другая картина в порту «Кавказ». Здесь всего одна лента, один металлодетектор.
– Почему она такая грязная, – возмущается дама, вынужденная положить на досмотровую ленту свою белую сумку.
– Отчего ей быть чистой, – недовольно возмущается досматривающий. – Более двадцати тысяч пассажиров проходит здесь за сутки.
– Так вы несколько таких поставьте, – советует кто-то из пассажиров.
– Тут места нет, – отвечает досматривающий. – Есть вторая комната, но ее почему-то не открывают.
Очередь продвигается медленно. Особенно злят те, кто, проходя металлодетектор, забывают вытащить мелочь из карманов или сотовые телефоны. Их заставляют проходить под рамкой еще несколько раз.
Ночью час пик
В сторону материка наш атобус простоял в очереди на паром всего 2 часа. Когда я ехала обратно, застряла на 4 часа на переправе, еще часа полтора потеряла, когда наш паром остановился посередине залива.
– Так ведь час пик ночью, – разводя руками, поясняет мне работник переправы Сергей. – Люди стремятся попасть в Крым до наступления жары.Вот и съезжаются сюда все одновременно, к полуночи.
По его словам, чтобы перевезти всех пассажиров, «Морская дирекция» увеличивает количество паромов с четырех до шести. А причалов в обоих портах всего четыре.
– Чтобы как-то разойтись в море и причалить, надо остановиться и подождать, – подытоживает еще один работник парома Андрей. – Сегодня еще с водой проблемы были. Отлив был, уровень воды у причала упал довольно сильно, и один из паромов не смог отплыть вовремя.
- Ранее НАША писала, что число паромов на переправе летом увеличат.