Как в Крыму и Севастополе оформить "мелкое" ДТП

Неприятность на дороге

Сезон отпусков закончился, и на наших дорогах стало чуть меньше машин. Однако неосторожность и поспешность некоторых водителей по-прежнему провоцируют мелкие аварии. "Не заметил", "не пропустил", "не успел затормозить"… легкий удар, и в жизнь простого обывателя пришло оно: дорожно-транспортное происшествие. Пара крепких непечатных слов, грустный взгляд на своего железного коня… В это время сзади уже собирается пробка. Как поступить в этом случае правильно, чтобы не опоздать на работу, не затруднить движение и оформить все без лишних нервов? Читайте НАШ ликбез.

НАША справка:
Закон об ОСАГО определяет порядок действий водителей при ДТП (приведенный список актуален только в том случае, если нет пострадавших!)
1) Установить знак аварийной остановки и включить «аварийку»
2) Сфотографировать: место происшествия, положение автомобилей-участников в пространстве, все иные предметы, относящиеся к ДТП (тормозные следы, обломки бамперов и так далее)
3) Если сценарий аварии не вызывают разногласий у «поцеловавшихся», следует заполнить бланк извещение о ДТП (прилагается к страховому полису вместе с инструкцией по оформлению). Также не будет лишним записать контакты свидетелей – пешеходов, пассажиров или ближайших водителей. Идеальный вариант – получить записи с видеорегистраторов.

Европротокол

Для оформления аварии существует так называемый "европротокол". Если нет пострадавших, и последующий ремонт "подбитой" машины обойдется не более чем в 50 тысяч рублей, водители могут не тревожить инспекторов ГАИ и сами составить все необходимые документы. Однако такая практика почему-то не распространена в народе. Многие предпочитают "дежурить" по несколько часов в ожидании машины с сине-красной "мигалкой".

– Люди не знают о европротоколе или же боятся, что в страховой не примут эти схемы. Обычно участники аварии вызывают ГАИ, тем самым затрудняют движение. Инспекторы могут ехать по несколько часов – рассказал НАШЕЙ Максим Мишин, председатель общественной организации "Дорожный контроль – Севастополь".

Случается, что виновник аварии, не желая терять время и платить деньги, в испуге скрывается за горизонтом. За это ему грозит лишение прав на срок от полутора до двух лет, или же арест на 15 суток. Зачем идти на такой риск, если полис ОСАГО покрывает ущерб? Вероятно, причина тому как раз незнание законов и традиционное "авось".

Принцип оформления аварии по европротоколу очень прост. Подробная инструкция есть на сайте ГИБДД. Ее рекомендуется распечатать и всегда возить в бардачке.

Нередко сразу к месту ДТП подъезжают "еврокомиссары". Это люди, которые, по их мнению, знают все законы и правила дорожного движения. Они подробно консультируют участников аварии и за определенную сумму рисуют схемы, заполняют бланки. Однако если комиссар неверно составит документы, страховая будет в праве отказать в выплатах. Поэтому все равно придется внимательно читать законы.

Едем в ГИБДД

Затем, когда все бумаги готовы, можно смело ехать в ОРДПС ГИБДД УМВД. За этой страшной аббревиатурой скрывается отдел оформления документов о ДТП. В дежурной части вашего города полицейские подскажут адрес ближайшего пункта. Там следует отстоять очередь, обратиться к инспекторам и далее следовать их указаниям.

Очень часто возле этой организации дежурят менеджеры "независимой экспертизы". Они обещают оценить ущерб "точнее" и взыскать со страховой компании большие компенсации. Это также законно, однако у "оценщиков" должны быть на руках все документы: лицензии, разрешения от ГИБДД. Иначе их "экспертные заключения" не будут иметь никакой юридической силы.

Что делать водителям с материковой России и из Украины?

Еще одна тонкость для гостей Севастополя. Нередко рассмотрение дела о ДТП назначается "по месту аварии". Это значит, что для всех бюрократических приключений вам придется присутствовать лично в городе-герое и общаться с местным управлением ГИБДД. Поэтому сразу заявляйте о том, чтобы дело отправили "по месту регистрации транспортного средства". Тогда все спорные моменты вы сможете решать уже в родном краю. Также в Севастополе нет офисов многих российских страховщиков, и за выплатами придется ехать либо в Симферополь, либо на материк.

– Остро стоит проблема с транспортом украинского учета. На территории России не действуют их страховые полисы. В случае конфликтных ситуаций пострадавшему приходится судиться с иностранными страховщиками и нанимать адвокатов за свои деньги. Выход из этой ситуации есть: нужно сразу на границе проверять, чтобы у водителей были российские страховые полисы. Это позволит упростить процедуру оформления ДТП и заодно отслеживать штрафы - добавил Максим Мишин, председатель общественной организации «Дорожный контроль – Севастополь».

НАША советует подробно изучить все автомобильные законы и быть внимательным на дорогах. Ведь даже незначительная авария отнимает много времени, а любая царапина удешевляет ваш автомобиль. Всякий раз за рулем руководствуйтесь правилом "трех Д" – "дай дорогу дураку". Так вы сможете не только сохранить свои нервы, но и обезопасить себя, своих пассажиров и других участников движения.

Наша справка:
Дежурная часть ГИБДД:
Севастополь (8692) 65-66-60
Симферополь (3652) 55-69-66
Армянск (06567) 3-27-91
Алушта (06560) 2-66-64
Евпатория (36569) 3-15-87
Судак (06566) 2-13-44

Ялта (3654) 23-09-20

По этим телефонам сотрудники госавтоинспекции также сориентируют вас о пунктах разбора ДТП.

Читайте также: