Севастополь готов строить федеральную трассу "Таврида"

В начале 2017 года Севастополь начнет строительство участка федеральной трассы "Таврида", который свяжет город федерального значения с новой дорогой полуострова.

НАША справка. "Таврида" - крымская федеральная скоростная трасса. В 2018 году (именно к этому сроку планируется сдача автодороги) она соединит напрямую Керченский мост и Севастополь. 260 километров, четыре полосы, современное дорожное покрытие, скоростной лимит 140 км/ч, - такой ее видят проектировщики. Смысл проекта в том, чтобы как можно быстрее попасть с востока на запад полуострова, в обход населенных пунктов и заповедников Крыма.

фото с сайта vk.com/road_tavrida

– В 2016 году проектирование будет завершено, и с начала следующего года мы планируем приступить к строительству. В бюджете предусмотрены необходимые средства на земляные работы и укладку асфальтового полотна, – рассказал журналистам глава Севастополя Дмитрий Овсянников.

Севастопольский участок "Тавриды" протяженностью 23 километра будет концом "эпической" дороги через полуостров. Вариантов прокладки пути было несколько.

Самый короткий путь

Проектировщики сначала воспользовались поговоркой про "все новое" и "все старое" и "положили глаз" на старую дорогу Севастополь – Симферополь, которая проходит через село Верхнесадовое. Это самый короткий путь между городами, но строительство федеральной трассы взамен потрепанного жизнью "направления" грозило расселением и сносом нескольких жилых домов. Верхнесадвоцы идею не оценили.

Через сады Бальбека

Второй вариант уже подразумевал "крюк" в несколько километров, но зато избавлял бульдозеристов от необходимости давить "хаты" жителей Верхнесадового. Взамен сельских подворий дорожники предложили уничтожать плодовые деревья – проложить путь через часть фруктовых садов вдоль реки Бельбек. Севастопольская администрация поэтично назвала этот план "Сады Бельбека". Однако такой план не прижился. Автомобилисты не смогут насладиться цветением яблонь и слив во время пути по той простой причине, что эта земля находится в водоохранной зоне.

"Президентская" Таврида

Третий вариант оказался наиболее прозаичным. Линию "Тавриды" решено было пустить через Мекензиевые горы. До появления объездной эта трасса называлась в народе "президентской". Технически это оказался самый простой вариант, но по традиции, и тут без жертвоприношений не обошлось. На алтарь "Тавриды" сложили несколько гектаров леса и "краснокнижные" растения.

Дорога́ дорога

Цена этого "космического" проекта – 50 миллиардов рублей. Севастопольский участок "Тавриды" обойдется в восемь миллиардов. Дорожники гарантируют, что на протяжении сорока лет этой дороге не понадобится ни ремонт, ни расширение. Оптимизм впечатляет!

Читайте также:

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!