За вывоз шин ялтинцы заплатят до 250 тысяч рублей: как избежать штрафа?

Сегодня, 13 октября глава ялтинской администрации проявил обеспокоенность по поводу проблемы утилизации шин в Ялте. Понятное дело, что трудности в утилизации любых отходов имеет огромное значение. А особенно в крымском регионе, ведь его природа уникальна, а разложение шин грозит вредному воздействию опасных элементов, которые выделяются в процессе разложения промышленных отходов. НАША решила выяснить есть ли в Крыму, а именно в Ялте компании по переработке автопокрышек.

"Будем штрафовать!"

- Шиномонтажки накапливают большое количество использованных шин. Из этого возникает острый вопрос - куда они их вывозят? Часто на этот вопрос мы получаем такой ответ: "их забирают сами автолюбители", но все и так прекрасно понимают, как работает эта система. Забрал, через день выбросил, но никто даже не задумывается о том, как разложение резины влияет на экологию нашего города. Нарушителей, выбрасывающих использованные покрышки в зеленые зоны, на придомовые территории, контейнерные площадки и другие, непредназначенные для этого места, ждет административная ответственность. Хочу чтоб этой проблемой занялся Роспотребнадзор, - прокомментировал Андрей Ростенко.

Работник Роспотребнадзора, Людмила Ткач, в свою очередь объяснила главе администрации, что без письменного основания в СТО приехать они не могут. Но Андрей Ростенко уверил всех присутствующих, что основание найдется и каждую шиномантажную компанию проверят.

Интересно! Самые первые шины изготавливались из железа.

"Срок разложение шин - от 100 лет"

Самая главная проблема состоит в том, как действует на нашу экологию распад шин. Ведь эта резиновая смесь содержат как минимум 2 десятка химических элементов и соединений: сера, кремниевая кислота, каучук, масла, смолы. Как только подходит к концу срок эксплуатации, ваши шины превращаются в производственные отходы IV класса опасности.

- В покрышках содержится большое количество химических соединений, которые безусловно вредят человеческому здоровью и экологии в целом. Например резиновая пыль содержит больше канцерогенных веществ, чем есть в выхлопных газах. Разлагаются автопокрышки очень долго, не менее 100 лет. А за это время вместе с дождевой и грунтовыми водами из шин вымывается и попадает в почву ряд токсичных соединений: дифениламин, дибутилфталат, фенантрен и под. И тогда обычные колеса, превращаются в источник долгого загрязнения окружающей среды. Безусловно для Крыма это губительно. Хочу обратить внимание людей, чтоб они ни за что не сжигали покрышки, этот метод является еще более опасным, чем обычное разложение, - прокомментировал крымский эколог, Вячеслав Щербак.

Важно! Шины — уникальный продукт и способны перерабатываться повторно вновь и вновь.

Куда СТО девают покрышки?

НАША решила пообщаться с работниками СТО и выяснить куда же на самом деле они девают использованные автомобильные покрышки.

- Мы никуда не деваем, а просто отдаем их клиентам. И не под каким предлогом, не оставляем у себя, - сообщили в шиносервисе "Технопомощь на дороге".

Тем же образом отозвались и работники другой автомобильной мастерской "ЕВ МОТОРС":

- Мы обязательно отдаем их клиентам, какой смысл нам хранить старую резину или доплачивать за утилизацию. Если просят оставить, я доходчиво объясняю человеку, что мне даже некуда их складывать.

Кто занимается утилизацией в Крыму?

Остается вопрос - а куда же в свою очередь люди, которые поменяли свои шины на новые девают ненужную резину? Существуют ли какие-то компании по утилизации опасных отходов в Крыму? Оказалось, что да. Одна из таких фирм находится в Симферополе, называется она ООО "К2".

- Важно сказать, что в Ялте есть площадка, которая предназначена специально для вывоза покрышек всеми частными лицами. Она находится по адресу: ул. ЮБШ, 39, рядом с мусороперегрузочной станцией. Для шиномонтажек мы предоставляем услугу по вывозу старых покрышек, она стоит всего три тысячи за год, без ограничений в количестве. Но у них обязательно должен быть оформлен паспорт на покрышки, как на 4-й класс опасности отходов. Если такового не имеется, мы сможем им оформить этот документ за 3920 рублей. Если все в норме - заключаем договор и они могут привозить покрышки к нам в Симферополь. Если это автомобильное предприятие, то договор составляется с юридическим лицом, тут цена составит выше - 4900 рублей за утилизацию тонны покрышек. Сама утилизация производится в Керчи на заводе, который перерабатывает покрышки в резиновую крошку, из нее делается спортивное покрытие, - рассказал работник компании ООО "К2", Евгений.

Адрес, по которому можно вывезти покрышки в Ялте:

  • Для частных лиц - ул. ЮБШ, 39;

Пункты приема в Симферополе для вывоза большого количества шин:

  • ул. Монтажная 31;
  • ул. Хрусталева 137а;

Пункт приема в Керчи:

  • Вокзальное шоссе 44;

Интересно! Не все шины наполнены воздухом. Самолетные шины наполняются азотом или гелием.

Берегитесь штрафов!

Не маловажным является то, что государство РФ строго следит за тем, как граждане обращаются с опасными отходами.

- За хранение старых автомобильных покрышек в не приспособленных для этого местах, вы будете оштрафованы от 1000 до 2000 рублей. Но рано радоваться, что штраф такой маленький, он относится только к обычным гражданам. Для юридических лиц наказание намного серьезнее - штраф от 100 до 250 тысяч рублей. Вас также могут в судебном порядке заставить приостановить деятельность на срок до 90 суток, - отметил юрист Артем Карпенко.

Интересно! В небольшом городке в Колумбии существует мастерская, в которой предприимчивые специалисты научились делать одежду и обувь из выкинутых на свалку шин.

Веселые шины

А еще из использованных автомобильных покрышек можно сделать много разных веселых штучек для дома.

​Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!