Ремонт дороги возле Ореанды: почему ее не могут открыть уже полтора года

Еще в начале 2015 года случился оползень на участке дороги Гончарное-Ялта близ поселка Ореанда, задев остановку Ливадия-2. Были реорганизованы маршруты общественного транспорта и ограничено движение в этом районе. Сроки "сдачи" в эксплуатацию дороги неоднократно переносились, сначала это были расплывчатые обещания "к летнему сезону 2016 года", позже они обрели ясные очертания, и все ялтинцы с надеждой в сердце восприняли новость о том, что 1 мая 2016 года дорога будет готова. Далее — июнь. Позже была озвучена новая дата – сентябрь того же года. По заявлениям главы ГА Андрея Ростенко, общая сумма финансирования ремонтных и противооползневых работ составляет свыше 130 млн рублей и 26 млн рублей соответственно. Близятся новогодние праздники, а работы так и не были завершены в срок.

- Я работаю в Ореанде и, чтобы каждый день попасть на работу вовремя, мне приходится тратить на дорогу в разы больше времени, чем раньше. Сейчас у меня уходит минут 30-35, а в летний период длительность может вообще удвоиться. Раньше автобусом я добиралась минут за 15, - рассказывает Дарья Огаркова.

На информационном стенде сроком окончания работ указан июнь 2016-ого года. Хотя, подождите. Ловкость рук — дата волшебным образом перескакивает на год вперед.

Кто за что отвечает?

Помимо того, что движение по дороге до сих пор не возобновлено, граждане жалуются на несоблюдение правил техники безопасности на месте ведении ремонтных работ.

- Мало того, что нам приходится по грязи обходить технику, работающую здесь, так и водители крана не стесняются проносить бетонные плиты прямо над нашими головами. Порой проходить здесь просто страшно, особенно с детьми, - поделилась Екатерина.

С надеждами получить долгожданные ответы на вопросы о постоянных переносах срока НАША связалась с подрядчиком ООО "Крым Магистраль Строй".

- Заказчиком работ является "Служба Автомобильных Дорог Республики Крым", с которой мы сотрудничаем на основании контракта. С нашей стороны все условия договоренностей добросовестно выполняются, поэтому со всеми вопросами обращайтесь в САД РК, - нам сообщили в компании.

С теми же вопросами мы обратились непосредственно в САД РК, откуда нам поступил обширный ответ:

- Ранее, в администрации города Ялты Ялтинской городской комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности было принято решение поручить всем службам, являющимся балансодержателями коммуникаций, которые находятся в границах объекта, выполнить ревизию коммуникаций на предмет их целостности и эксплуатационного состяния, и при необходимости произвести выноску инженерных сетей из зоны оползня. По вопросу переноса коммуникаций в администрации города Ялты были проведены очередные совещания.

Несмотря на это, работы по переносу коммуникаций организациями-владельцами коммуникаций в установленные сроки не были выполнены. В связи с тем, что на протяжении полутора лет меры по выносу подземных коммуникаций владельцами приняты так и не были, подрядная организация приступила к выполнению работ по переносу коммуникаций собственными силами с 29 августа 2016 года. Возникшая ситуация влечет дополнительный перенос сроков выполнения работ по объекту.

По состоянию на 12.12.2016 нашим учреждением проводится работа по заключению дополнительного соглашения о продлении сроков контракта с подрядчиком до 20.12.2016, - заявляют в Службе автомобильных дорог.

Закон и непорядок

Одним из "виновников" задержки переноса своих коммуникаций на месте ремонта в ответе САД значился ГУП РК "Крымтелеком". В предприятии нам согласились прокомментировать эту информацию:

- Да, к нам поступали запросы от инициаторов проведения ремонтных работ еще в начале года. С нашей стороны мы предоставили технические условия для работы с нашими сетями, ведь, согласно Федеральному Закону о связи, все переносы коммуникаций во время ремонтных работ и покрытие затрат на эти мероприятия являются прерогативой заказчика, в данном случае — Службы автомобильных дорог, - рассказали нам в "Крымтелекоме".

Федеральный закон о связи, а именно глава №2, статья №6, пункт 4-ый, на который сослались в ГУП РК "Крымтелеком", гласит:

При переносе или переустройстве линий связи и сооружений связи вследствие строительства, расширения территорий поселений, капитального ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений, дорог и мостов, освоения новых земель, переустройства систем мелиорации, разработки месторождений полезных ископаемых и иных нужд оператору связи возмещаются расходы, связанные с такими переносом или переустройством, если иное не предусмотрено законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Возмещение может осуществляться по соглашению сторон в денежной форме либо посредством переноса или переустройства линий связи и сооружений связи заказчиком строительства за свой счет в соответствии с нормативными правовыми актами и выдаваемыми организацией связи техническими условиями, - говорится в законе.

Как бы там ни было, ремонт дороги идет уже полтора года. Планируемый срок продления контракта с "Крым Магистраль Строй" - конец декабря этого года, но может ли это означать конец работ и станет ли новогодним подарком для ялтинцев долгожданное открытие дороги, пока точно неизвестно. А пока участники конфликта решали, кто за что отвечает, страдают, как всегда, обычные граждане.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!