Ялтинцы могут пожаловаться на качество продуктов и товаров в Роспотребнадзор по телефону
В Ялте в Территориальном отделе Роспотребнадзора работает "Горячая линия", которая поможет потребителям уменьшить процент некачественного продуктового товара в магазинах города.
Подробнее о "Горячей линии" и процедуре подачи обращений от потребителей, НАШЕЙ рассказала Ольга Полянина, главный специалист-эксперт территориального отдела по городу Ялте Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю.
Расскажите о процедуре принятия заявки от потребителя, который обнаружил некачественный товар?
– Если потребитель считает, что его право нарушено, ему необходимо обратиться за защитой нарушенных прав в Роспотребнадзор с письменным заявлением о приобретении им некачественного товара или позвонить на "Горячую линию" по телефону +7 (978) 919-11-42.
При поступлении обращений, Роспотребнадзором организуется и осуществляется проведение внеплановых выездных проверок. Основанием для их проведения является обращение потребителей права которых нарушены.
Фото ryazan.bezformata
Должны ли потребители предварительно обращаться к предпринимателю о нарушении их прав?
– Отвечая на данный вопрос, хотелось бы отметить, что 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.
Так, в соответствии с новой редакцией п.п. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основанием для проведения внеплановой проверки является: "нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)".
Фото orenday.ru
– Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.
Исполнение многих регламентов
По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе "О безопасности пищевой продукции"; "О безопасности продукции легкой промышленности"; "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков"; "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" и др.
Фото – old.amurpress.ru
В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю.
Какой штраф может заплатить предприниматель за нарушение прав потребителей?
– При проведении внеплановой выездной проверки, если будет подтвержден факт нарушения права потребителя, соответственно органом Роспотребнадзора к предпринимателю, нарушившего право потребителя буду приняты меры административного воздействия в виде наложения административного штрафа. Административным кодексом РФ предусмотрены штрафы как на должностных лиц – от 1000 до 40 000 рублей, так и для юридических лиц – от 10 000 до 100 000 рублей. Также в некоторых случаях предусмотрено наказание в виде административного приостановления деятельности, сроком до 90 суток. Данный вид наказания выносится судом.
Фото – 19.rospotrebnadzor.ru
В течении какого времени с момента обращения потребителя с заявлением, Роспотребнадзор организует внеплановую проверку?
– Если есть необходимость в проведении такой проверки, то она организуется и проводится в течение срока рассмотрения обращения гражданина. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок рассмотрения письменного обращения гражданина составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Любую консультацию связанную с вопросами по качеству продуктов питания, нормативным требованиям к продуктам питания или рекомендаций по выбору продуктов питания, можно получить в ялтинском отделе Роспотребнадзора, по адресу: Руданского, 41. Время проведения консультаций: с 13 по 27 марта 2017 года с 11.00 до 18.00 часов (13.00 – 13.45 перерыв).
- Ранее НАША писала о том, что в Крыму с лета начнут штрафовать владельцев водительских прав украинского образца. Сейчас обмен старых водительских удостоверений в Крыму осуществляется бесплатно и без сдачи экзаменов.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!