Транспортные проблемы Южного берега Крыма решат двухуровневая дорога и морской транспорт

Сейчас институты Симферополя и Омска завершают новый Генплан Большой Ялты. "Наша Газета" разобралась, как будут решать транспортные проблемы.

Улавливающие парковки и новые канатные дороги

– Наиболее вероятное решение транспортной проблемы Большой Ялты: расширение трассы Симферополь – Ялта – Севастополь, рассказывает Екатерина Андреева, начальник отдела градостроительства и зонирования департамента архитектуры администрации Ялты.

Перед основными крупными населенными пунктами (от Гурзуфа до Фороса) будут построены перехватывающие парковки. От них к центрам городов и поселков можно будет добраться по канатным дорогам. Чтобы обеспечить беспрерывность движения транспорта по Южнобережному шоссе, планируется построить современные разворотные кольца. Это исключит необходимость поворачивать через встречную полосу, у всех потоков транспорта будут свои полосы движения.

Возможно, местные власти примут решение ограничить въезд транспорта на ЮБК.

Двухуровневая магистраль и морской транспорт

На участке Южнобережного шоссе от Массандры до Ливадии предполагается построить двухуровневую дорогу. Сверху будет проходить трасса федерального значения Симферополь – Ялта – Севастополь, по этой эстакаде будет ехать транзитный автотранспорт. Действующая объездная дорога станет трассой городской значения. Проектировщики дороги должны будут предусмотреть шумо- и звукоизолирующие конструкции.

Чтобы снять нагрузку с автодорог, предполагается наладить работу морского транспорта. То есть люди будут добираться на работу, в административные центры, в гости, к достопримечательностям по морю, на теплоходах и катерах, а не на местных автобусах и троллейбусах, как сейчас. Существует идея построить монорельс, но она пока не утверждена.

Комментарий

Наталья Старикова, разработчик Детального плана территории центральной части Ялты (действующего), ведущий архитектор Ялтинского центра проектирования КФУ, член градостроительного совета Ялты:

– Да, двухуровневая дорога – это самое реальное решение. Но она будет создавать громадные объемы выхлопных газов, практически все элементы таблицы Менделеева будут оседать на природные объекты и дома Ялты (т.к. трасса идет высоко). Идея построить монорельс (РАДАН), позволяющий ослабить экологическую нагрузку от автотранспорта, восходит к 70-м годам прошлого века. Его трассировка предполагалась

в основном, совмещенной с существующей авто-троллейбусной трассой Симферополь-Ялта-Севастополь. Некоторые участки, преимущественно, территории существующих населенных мест, проходились тоннельным методом, под землей. Дороговизна проекта и известные внешние обстоятельства не позволили осуществить эту безусловно перспективную задумку, но она продолжает рассматриваться и нынешним поколением градостроителей.

Следует отметить некоторые вопросы развития транспорта местного, локального уровня, возникшие в процессе предварительного рассмотрения материалов Генплана. Так, не прослеживается убедительных попыток реконструировать улично-дорожную сеть существующих городов и поселков Южного берега Крыма – а ведь перехватывающие парковки на скоростной внешней магистрали – лишь одна грань решения проблемы: автотранспорт-то «перехвачен», а что делать с огромным количеством его пассажиров, и не только отдыхающих, но и местного населения? Предлагаемый проектом вертикальный транспорт и по объему пассажиропотоков, и по скорости, и, главное, по назначению совершенно не приспособлен для решения этой многофункциональной задачи. Так же как и морской, в наших условиях, преимущественно, прогулочно-рекреационный.

Как на Генплан может повлиять общественность

Любой житель Большой Ялты может обратиться в Департамент градостроительства и архитектуры со своими предложениями. Его адрес: г. Ялта, ул. Свердлова, 21, 2 этаж.

Ранее мы писали, что Дмитрий Медведев выделил 6,8 млрд рублей на развитие железных дорог в Крыму