Директор ялтинского морпорта о том, почему предприятие пришло в упадок и когда начнется реконструкция

Ялтинцам уже давно стало известно, что ялтинский морской порт переживает тяжелые времена. Поступало много жалоб на внешний вид порта и причалов. Мы решили пообщаться с директором Ялтинского морского торгового порта Денисом Волковым, и получить ответы на интересующие всех вопросы.

Справка. Денис Волков был назначен на должность совсем недавно, 21 ноября 2016 года. В свои 29 лет, он имеет уже 4 высших образования, занимал много должностей: был начальником договорного отдела, начальником коммерческой службы, замдиректора по общим вопросам и коммерческой деятельности в Феодосийском торговом порту. Спустя некоторое время приехал работать в Ялтинский морпорт.

Какие проблемы порта и методы их решения для Вас приоритетны?

– В крымских морских портах и в частности ялтинском, очень много проблем, но мы имеем возможность их решить. Самой важной проблемой порта, являются конечно же морские перевозки. Потому, что это основной способ доставки товаров и пассажиров. Ялтинский торговый порт – это прежде всего пассажирский порт. Мы имеем более 15 гидротехнических сооружений, протяженностью по всему ЮБК, начиная от Фороса и заканчивая городом Судак. И так, как наш порт является основным и ключевым источником дохода, нужно восстанавливать полноценные пассажирские перевозки. А залог активного участия морских перевозок – это конечно наличие хорошего оборудования и оснащение.

Морское судно в Ялте

А как же грузоперевозки?

– Мы можем оказывать и услуги по перевалке технологических грузов. У нас есть в Массандре грузопассажирский терминал "Массандра", который имеет причалы, оградительный мол, он может принимать суда, осадка до 6 метров. Это позволяет нам переваливать инертные грузы, грузы навалом и генеральные грузы. Сейчас мы работаем над увеличением потока и оборота по привалке технологических грузов. Как следствие за январь 2017 года общий объем перевалки нефтегрузов, песка и т.д, составил от 16 до 20 тысяч тонн в месяц – это довольно много для нашего большого терминала.

Какая сумма нужна для реконструкции порта в общем?

– Нужно очень много денег. Вы видите какое состояние нашего морвокзала, он постоянно требуют не только косметического, а и капитального ремонта. Здания, помещения, строения, движимые объекты, все это требует реконструкции. У нас большая проблема с автопарком, с портовым флотом. Поэтому тут сумма будет немаленькая, я не готов сказать, точную цифру. Но надеюсь, что мы сможем самостоятельно зарабатывать деньги уже в ближайшее время, показывать результаты и ремонтировать порт за свои деньги.

Какого результата вы ждете от реализации новых перспективных проектов реконструкции порта?

Мы ждем увеличения пассажирского потока, грузопотока, и ждем с нетерпением выполнения поручения президента, связанного с новым круизным сообщением. Могу сказать, что в ближайшем будущем, в соответствии с Поручением Президента РФ Путина В.В. и указаниями Главы РК Аксенова С.В, начнет курсировать лайнер по сообщению "Сочи-Новороссийск-Ялта-Севастополь", со временем туда включат и Стамбул.

Раньше лайнеры заходили в порт Ялты. Фото – allcrimea.net

О реконструкции причалов. Когда начнется ремонт? Какая сумма должна быть на него выделена?

– Федеральной программой предусмотрена реконструкция наших гидротехнических сооружений и причалов на 2 миллиарда 625 миллионов рублей. 2017 – год проектирования и начало строительно-монтажных работ, 2018, 2019, 2020 – непосредственная реконструкция. И я убежден, что мы восстановим наши гидротехнические сооружения, а также наши причалы в центре Ялты.

А вы не боитесь, что за время, пока будут проектировать реконструкцию, причалы разрушатся еще больше?

– Нет, мы не боимся, потому, что экспертиза проводится по факту уже сейчас. Конечно, ряд портовых пунктов у нас в эксплуатацию не вводились из-за их технического состояния, мы полностью ограничили туда доступ для туристов, пассажиров и местных. А сейчас проводим ряд мероприятий, направленных на то, чтобы причалы "дожили" до реконструкции.

Ялтинцы говорят, что суда морского порта пришли в негодность. Возможно ли использовать с них какие-то рабочие детали?

Да, именно этим мы и занимаемся. Хочу вам сообщить, что в начале января, часть портового флота, который работал в навигации 2016 года, мы подняли на сушу. Сейчас проводим ремонт, окрасочные, сварочные работы и замену деталей. Также проводится косметический ремонт на палубах и в каютах. Поэтому могу сказать, что пять судов в этом году на воду мы спустим. Сюда входят два судна класса "Евпатория" и три "Грина". Все остальные суда нужно переместить, но никогда не хватало на это денег. Сейчас есть поручение президента принимать круизы, и для этого сейчас проводятся работы вместе с нашим руководством, и с генеральным директором крымских портов. Мы обязательно исправим ситуацию, и все суда, что не подлежат восстановлению, либо здесь начнем резать на металл, либо переместим их в наш грузовой район. Я убежден, скоро набережная будет такая, как раньше: красивая и открытая. А списанные суда не будут портить общий вид, для нас это одна из главных задач.

Суда и причалы ЯМП

Какое количество судов насчитывает ялтинский морской порт?

Ялтинский морской порт насчитывает 27 единиц. Из них плавкран и грузовое судно "Таврия", которые находятся в Керчи; грузовое судно "Петр Лидов" для перевалки сыпучих грузов; буксир "Ялтинец", который на ремонте; буксир "Крымчанин", который нужно списывать; еще одно судно сухогруз, которое является нашей главной проблемой, из-за неудовлетворительного состояния корпуса.

В ближайшее время планируется закупка новых судов?

Пока не планируется. В целом, скажу честно, что многое нас не устраивает на пассажирских перевозках, но мы понимаем, что находимся в Ялте, в лучшем месте Крыма. Здесь есть очень большое количество частных яхт, их нахождение наполняет берег. И все было бы ничего, если на штабелях не стояли эти ржавые суда.

Имеет ли возможность рабочий состав отремонтировать судна в условиях порта? Если нет, то почему?

Мы сейчас имеем возможность проводить ремонт. У нас была практика работы с частными фирмами, которые выполняли ремонт, это было не в моей каденции. Но мы нашли много минусов в этом способе ремонта: это крайне дорого, очень много дефектов в работе. Поэтому теперь ремонтируем сами. У нас есть свои мастерские, лицензия на работу, и опытные работники.

Ремонт судов. Фото – ru.all.biz

Что скажете о новом проекте постройки марины для яхт?

Строительство марины на южном берегу – очень известная тема. Что касается того, нужна она или нет, то конечно нужна, и наверное не одна. Про этот проект я много чего слышал, о нем говорили еще при Украине. Собирались строить в районе нашего грузо-пассажирского трибунала в Массандре. Но уже последние 2-3 года, при нашей бытности, разговоры об этом ушли. И сейчас таких проектов, связанных с мариной, не на нашем имуществе, не рядом, реализовывать пока не будут, хотя определенные наработки по этому вопросу есть.

Собираетесь ли развивать торговую часть порта, и как?

У нас много земельного имущества, и конечно мы собираемся развивать торговлю, непрофильное имущество, после перерегистрации и кадастрирования. Проводить аукционы на торги, чтобы частники приходили, частично ремонтировали фасады, обустраивали свой бизнес, платили в бюджет республики и нам, как содержателю – 30 %. Поэтому моя позиция – на непрофильном имуществе, землю однозначно нужно сдавать в аренду, при условии правильных торгов. Что касается нас, то мы не собираемся развивать торговлю, потому что наш бизнес – это морские и грузовые перевозки. Единственное, что мы в ближайшее время возможно откроем здесь – это столовую для порта.

Есть ли дефицит кадров у вас в порту?

Пока нет, но в ближайшие 5-10 лет уже будет. Ведь к сожалению, на сегодняшний момент и в России и в Украине выпускают мало специалистов технического профиля: токарей, слесарей, мотористов и т.д. И те люди, которые по факту отдали всю свою жизнь морскому порту, должны передать кому-то свой опыт, а молодежи для этого нет. И так, как мы порт пассажирский, то нужны будут конечно же и капитаны судов.

Юные моряки. Фото – kianews.com.ua

Местные говорят, что раньше порт Ялты был намного более развит, как считаете в чем проблема такого упадка?

– Виноватых в этом упадке не стоит искать, он начался с самого развития независимой Украины. И если сравнить то, что было в Советское время и сейчас, по воспоминаниям ялтинцев и портовиков, то это конечно две разных картины. Упадок обусловлен многими факторами: неправильное управление; недостаточное финансирование; определенные убеждения начальников и директоров порта. Я уверен, что это началось после того, как образовалось государственное предприятие в составе Украины, тогда развитие и остановилось. Порт как мог держался на плаву, но из него "выжимали" все, что можно. Ресурс истощался: людской, материально-технический, транспортный, судовой. Но я уверен, что развитие и успех ялтинского морского порта не за горами, мы над этим работаем.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!