Алексей Ковальчук, актер театра ростовых фигур, работающего по всему Крыму, рассказал НАШЕЙ о закулисной жизни, своих приключениях в роли человека-паука и черепашки-ниндзя, а также поведал, почему предпочел профессии сварщика игру на сцене.
Работал где придется
Мы с Алексеем встретились в центре Симферополя в одном из городских кафе. К счастью, у актера был выходной, и наша беседа получилось насыщенной и интересной. За чашечкой терпкого имбирного чая крымский человек-паук, сварщик по профессии, вспомнил о том, как случайно попал в театр ростовых фигур.
– Около двух лет назад я увидел в Интернете объявление: "Требуются актеры в гастролирующий театр ростовых фигур". Оно меня заинтересовало, но долгое время сомневался, стоит ли звонить, думал, без профильного образования нет шансов, но все же решился. Набрал телефонный номер из объявления, меня пригласили на собеседование, посмотрели на паре репетиций и "выгнали" на сцену, – вспоминает актер.
Алексей расcказал, что до театра работал где придется, лишь бы были деньги для жизни, трудился на стройке, часто перебивался сезонными работами на побережье Черного моря. Карьера по профессии сварщика также не стала основной целью в жизни.
Что же касается выступления на сцене, то он постоянно принимал участие в школьных спектаклях и постановках в доме культуры села Трудовое Симферопольского района.
Деньги нужны, но не важны
В беседе с актером НАША выяснила, что заработная плата актера театра ростовых фигур меньше, чем средняя в Крыму, если верить цифрам, которые озвучивают чиновники полуострова.
– Наверное да, работая по профессии, я бы зарабатывал больше, но в театр я шел не за деньгами. Конечно, они нужны для жизни, но не являлись приоритетом. В первой группе, где работал сильно задерживали выплаты, но это не мешало, я получал удовольствие и продолжаю наслаждаться своей работой, – говорит артист.
Роли, которые исполнял Алексей Ковальчук: человек-паук, Кощей Бесcмертный, один из черепашек-ниндзя, Грэйзи мэн и многие другие. В данный момент он выступает в костюме Сида – ленивца из "Ледникового периода".
Рабочий день ростовой фигуры
– К примеру, сделали новый спектакль. Мы его приблизительно неделю репетируем. Изучаем свои роли по фанере, ставим танцы, отрабатываем все мелочи. Потом начинается период гастролирования с этим номером. С утра мы загружаемся в автобус со всем инвентарем, едем на место выступления. Там все настраиваем, выступаем. Потом собираемся, снова грузимся и едем в другое место. В общем, за день бывает от двух до трех, а порой и четырех спектаклей.
В будние дни выступаем по детским садикам и школам, а в выходные – в домах культуры, – рассказал о рабочих буднях в театре Алексей Ковальчук.
Еще он добавил, что выступление разбивается на части. Это связано с неусидчивостью детей. Обычно минут двадцать идет спектакль, потом интерактив с загадками и танцами, после чего вторая часть постановки.
Кстати, все спектакли исполняются под фонограмму. Актеры обыгрывают свои роли и при этом сами ничего не говорят.
Случай на спектакле:
– Был у нас спектакль в украинской гимназии, и мы с другом, занимающимся звуком, решили провернуть одну шутку.
В спектакле была сцена, где героев замораживает злодей. Чтобы разморозиться, "животные " играют с детьми под песенку. Мы с Максом заморочились, и вместо этой песенки добавили "Лада седан", она тогда только появилась. Про подмену композиции кроме нас двоих никто не знал.
Только ребята приготовились к песенки для разморозки, как вдруг начинает звучать "Лада седан". Актеры растерялись, кто-то стал танцевать лезгинку, другой ушел за кулисы с вопросом, что вообще происходит, но это было не главное. В такт песни хором стал подпевать весь зал. Это было нечто, когда 600 человек в один голос стали петь "лада седан - баклажан".
Мокрые футболки
Как рассказал артист, работать в костюмах ростовых фигур очень жарко.
– Обычно берем с собой запасные футболки, после каждого выступления приходится их менять. Они всегда должны быть мокрые. Если не вспотел, значит прохалтурил, – считает Алексей Ковальчук.
Кроме того, актеры испытывают разные сложности. К примеру, есть костюмы, в которых кроме собственных ног артист больше ничего не может видеть, но, по словам Алексея, к этому привыкаешь. Все действия настолько отттачиваются, что проблем из-за ограниченного обзора не возникает.
Еще один случай во время выступления:
– Подшутили мы один раз над новеньким артистом. В один из моментов спектакля он находился рядом с кулисами, в этот момент я взял в руки вешалку и начал звать его: "Иди сюда, ты вешалку забыл", – и подсовываю ему предмет. Он схватил его и стоит на сцене расcтеряный, что с ней делать, на репетициях такого не было. Очень забавно было наблюдать за ним в этот момент.
Супергеройский банан и непристойное предложение
Работа в театре ростовых фигур в летний сезон отличается от труда в любое другое время года. Артисты чуть ли ни круглосуточно находятся в поездках и на сцене, но бывают среди этих рабочих будней очень забавные интересные моменты.
– В Новом Свете мы в костюмах гуляли по набережной и раздавали листовки, зазывая людей на наши выступления. Когда подошли ребята, работающие на катере с бананом, предложили сделать им небольшую рекламу.
В общем такая картина получилась, отдыхающие плывут на "банане", а я в костюме Человека-паука, на катере подбадриваю их и зазываю людей прокатиться на супергеройском аттракционе. После нескольких проходов мы с коллегами сняли костюмы, и нас отвезли на катере на "Царский пляж" и обратно.
Отметим, что с одним спектаклем театр ростовых фигур гастролирует два месяца, после чего создается новая история.
– Еще один случай произошел в Ялте. Я с товарищем в костюмах, также раздавали листовки, вдруг к нам подошла женщина, немного выпившая, и начала предлагать каждому по пять тысяч рублей, чтобы мы пошли к ней в номер, – вспоминает Алексей Ковальчук.
Роли в кино
Несмотря на закрытые костюмы и фонограмму, артистам театра ростовых фигур необходимо уметь обыгрывать характер каждого персонажа, его повадки, слабые и сильные стороны. В связи с этим НАША поинтересовалась у крымского человека-паука, мечтает ли он о ролях в большом кино.
– Думал, конечно, о том, чтобы получить роль в фильмах, но пока эта стезя для меня недосягаема. Только если в массовке принять участие, куда периодически приглашают. Каких-то определенных ролей, которые бы мечтал исполнить, нет. Я об этом не задумываюсь, – говорит Алексей.
Кроме труда в театре сейчас он подрабатывает ведущим различных квестов для подростков и работает над созданием своих проектов, короткометражных фильмов и спектаклей, вместе с друзьями.
- Ранее артист-вокалист Государственного Академического музыкального театра Республики Крым Владимир Кудрявцев в интервью НАШЕЙ рассказал об мюзикле "Дубровский" – одном из самых масштабных в Крыму, а также о состоянии этого жанра на полуострове и за его пределами.