В Севастополе люди вконец запутались. Система оплаты за коммунальные услуги в городе выпала из общего понимания. В квартиры стали присылать "платежки" с новыми реквизитами для оплаты. Это напугало жителей Севастополя, решивших, что это афера. И для разъяснения ситуации они толпами оккупировали здание "Водоканала". Так, в полдень 20 октября в маленькое помещение "Водоканала" набилось по меньшей мере человек 50.
Люди пытаются оплатить свои счета и разобраться, почему в квитанциях появились расчеты за воду, значительно отличающиеся от прошлого месяца. Татьяна Сниткова, жительница Севастополя, сетует:
— Очень неудобная система оплаты. Да и пугает элементарно. Цены на услуги заоблачные, а кому платим — неизвестно. Такой внезапной реструктуризацией системы оплаты коммунальных услуг чиновники просто пугают людей. Если бы людей своевременно информировали, то тогда не было бы такого резонанса.
Кстати, в России уже были случаи, когда жителям присылали квитанции на оплату коммунальных услуг с неверными реквизитами от компаний-мошенников. На почве этого и возникли общественные возмущения.
"Единый информационно-расчетный центр" – это не фикция
Чтобы прояснить ситуацию, журналист НАШЕЙ пообщался с руководством "Единого информационно-расчетного центра".
Елена Морозова, директор ГУПС "Единый информационно-расчетный центр":
— Единая платежная система давно существует и внедряется в разных городах России. В Севастополь она пришла только сейчас. По поручению губернатора и правительства Севастополя должна быть создана единая база данных, которая упростит оплату коммунальных услуг. Именно "Единый информационно-расчетный центр" позволит собрать все счета в один бланк. Мы делаем это постепенно, добавляя новые пункты оплаты. В сентябре мы изменили свой расчетный счет. Дальше тоже могут быть какие-то изменения. Замечу, что "Единый информационно-расчетный центр" – это государственная структура, и повода ему не доверять у севастопольцев абсолютно нет.
Оплата счетов за коммунальные услуги будет упрощена
Наталья Панченко, заместитель директора ГУПС "Единый информационно-расчетный центр":
— Сейчас наша цель – собрать всю информацию о жителях Севастополя в единую базу. Используем потенциал паспортного стола. Создается полноценный информационный портал, где люди смогут полностью отследить информацию о себе, своем жилье, расходах на услуги и т. п. Это сократит очереди в госучреждениях. Уже сейчас можно оплатить коммунальные услуги в банках, которые указаны на нашем сайте. Кстати, его адрес есть в платежном бланке. И как только люди пойдут навстречу и начнут давать свои данные, процесс создания единой базы ускорится.
Ответы на вопросы:
Почему на квитанции указан общий расчет за воду, без учета показателей счетчика?
— Потому что создается новая база данных, и жителям города необходимо сообщить все данные о площади квартиры, количестве людей, которые в ней проживают, наличии счетчиков на воду и газ в "Единый информационно-расчетный центр". Если сведений об этих данных нет, то на первых порах реструктуризации могут быть недочеты.
Почему в квитанцииях за август и сентябрь разнятся реквизиты банка, на счет которого перечисляются деньги?
— Потому что "Единый информационно-расчетный центр" перезаключил договор и получил новый расчетный счет. Кстати, он может в дальнейшем меняться, и это не должно пугать жителей.
Чтобы получить более подробную информацию о местах и способах оплаты, получить подробный расчет и всю информацию по своим платежам, можно зайти на сайт ГУПС "Единый информационно-расчетный центр" gupseirc.stack-it.ru.
Если данные в платежном документе не соответствуют действительным, можно обратиться непосредственно в ГУПС "Единый информационно-расчетный центр" по адресу: Севастополь, ул. Большая Морская, 41. Или позвонить по телефонам: 8 (692) 53-52-35, 53-51-34, 53-52-63.