Симферополь погряз в пробках и с каждым годом ситуация все ухудшается. В связи с этим НАША сделала подборку мер для борьбы с заторами. Среди них как обычные способы известные всем, так и те, которые для столицы полуострова попадают в разряд научной фантастики, хотя используются в различных городах нашей планеты.
Платный проезд
В Лондоне, Сингапуре, Милане, Стокгольме и других городах мира уже давно используется практика платного проезда в центральную часть города. Подобный способ стал очень успешным и даже используется не только в мегаполисах. В Москве подобный вопрос поднимается каждый год, но еще принят не был.
О том подойдет ли такое нововведение для Симферополя НАШЕЙ рассказала Инесса Наумова, крымский архитектор:
– Думаю, введение платного проезда в столицу приведет к тому, что народ взбунтуется. Единственное решение для Крыма я вижу в создании дополнительных карманов на дорогах и ограничении въезда на полуостров для частного транспорта.
Маршрутные полосы
Многие специалисты считают, что в современной ситуации с загруженностью дорог необходимо создавать специальные отдельные полосы только для движения автобусов, троллейбусов и официальных такси. А всех остальных, за заезд на такие полосы штрафовать.
Подобный проект предлагает Сергей Берг. Симферопольский дизайнер создал проект реконструкции улицы Гагарина в столице Крыма. Мужчина придерживается мнения, что при формировании планов дорожного движения необходимо ориентироваться в первую очередь на пешеходов, велосипедистов и общественный транспорт.
Кроме этого дизайнер считает, что в Симферополе необходимо ввести закон с требованием строительства новых многоэтажных домов с подземным паркингом. Установить столбики на места разъединяющие дороги с тротуарами и создание велосипедных дорожек. Проект с введение платного проезда в центр города Сергей Берг также поддерживает. При этом для проживающих в этой части города, плата будет с 90-процентной скидкой.
Многоуровневые парковки
Не раз в правительстве озвучивали планы по созданию многоэтажных стоянок, чтобы убрать машины с обочин, тротуаров и освободить дороги. Более того, создание многоуровневых парковок было принято властями города 25 августа в генплане по благоустройству Симферополя.
НАША же предлагает рассмотреть вариант механической многоэтажной роторной стоянки, напоминающей "карусель". Занимает она места не более чем два легковых автомобиля, при этом может вместить более десяти машин. Водитель заезжает на свободную платформу, потом выйдя из автомобиля, нажимает кнопку на приборе и транспорт поднимается выше, освобождая место для заезда следующего. Подобная стоянка уже была замечена в Москве. Правда, на меньшее количество легковушек, чем, к примеру, в Арабских Эмиратах.
– Интересная идея. Думаю, это мог быть хороший вариант для того, чтобы уменьшить количество заставленных тротуаров и обочин, но без штрафов и действующих эвакуаторов работать такие стоянки не будут, – говорит Алексей Савчук, директор компании специализирующейся на выездной диагностике автомобилей.
Дополнительная полоса
В нескольких городах России и Украины действует реверсивная полоса — это дополнительный участок со светофором, по которому меняется направление движения. К примеру, в час пик утром загорается стрелка разрешающая ехать в сторону центра города, а вечером, часам к пяти–шести, направление движения меняется в другую сторону.
К сожалению, получить комментарий по поводу дополнительной полосы НАШЕЙ не удалось, так как в Крыму нет экспертов сталкивающихся с реверсивным движением, а в других регионах дать точную оценку отказываются, потому что не знаю специфики движения по дорогам Симферополя.
Еще один общественный транспорт
Во многих странах мира есть такой вид транспорта для пассажиров как монорельс. Такой себе современный трамвай, не являющийся частью основного движения по проезжим частям, а нависающей над ней. В столице России уже запустили такой вид общественного транспорта. Сейчас он охватывает лишь малую часть города и по популярности с метро конечно не сравнится.
Представляете такую штуку в Симферополе? Вот крымский архитектор Инесса Наумова, уверена, что такой транспорт в столице полуострова не нужен.
– Помочь разгрузить дороги он не сможет, много людей в него не поместятся, монорельс лишь станет новой диковинкой и достопримечательностью города, – считает Наумова.
Подземка
О создании метро уже давно разговаривают жители Симферополя. Более того пользователи соцсетей пофантазировали и представили как бы выглядел метрополитен столицы полуострова. Об этом пишет портал "Юг Ялта". По данным издания горожане предложили построить три ветки: Аэропорт – Марьино, Новоромановка– Свобода и Загородный – Пневматика.
Но, по мнению пользователей Сети, об этом даже не стоит думать, пока Симферополь не превратится в город с миллионным населением. Да и вообще возникает вопрос возможно подобное строительство в Крыму. По словам крымских геологов никто не занимался этим вопросом, поэтому точно сказать нельзя. Однако в Крыму очень сложная геология. Близко к поверхности подземные воды и очень плотные скальные породы, и многое другое. Поэтому, скорее всего в Симферополе, даже когда он станет мегаполисом, создание метро будет невозможно.
Суперавтобус
Свое решение для борьбы с пробками предложила одна китайская компания. В Пекине создали прототип большого автобуса, шириной на две полосы движения и способный вместить до 1,5 тысячи пассажиров. Фишка транспорта еще и в том, что он не станет помехой для личных авто. Его нижняя часть предусмотрена для проезда. Для водителей данный автобус станет передвижным туннелем. По задумке разработчиков автобус станет передвигаться на автопилоте по рельсам или магнитным лентам разметки.
Сумма, затраченная на создание прототипа, не обнародована, но не нужно быть специалистом, чтобы понять на такое изобретение затрачены баснословные средства.
- Напомним, 25 августа, в горсовете Симферополя 28 депутатов единогласно приняли генплан. Создатели плана утверждают, что его цель – сделать крымскую столицу привлекательной и комфортабельной для жизни и работы.