Глава администрации Симферополя Геннадий Бахарев в интервью НАШЕЙ рассказал о проблемах города, способах борьбы с пробками на дорогах и о том, что изменится в Симферополе в 2017 году.
– Проблемы, наверно, те, которые лежат на поверхности и обсуждаются. Первое – это конечно транспорт. Если мы не будем комплексно и глобально заниматься транспортной системой, то мы действительно придем к коллапсу. Сейчас это просто проблема. Что предлагается городом? Прежде всего это южный обход вокруг города, который вообще не предусмотрен ни ФЦП (федеральная целевая программа), ни трассой "Таврида". А это достаточно серьезный объект, который требует сейчас хотя бы начала проектирования и трассировки по данной дороге. Мы с такой инициативой вышли на главу республики, он ее поддержал, дал распоряжение министру транспорта. Сейчас в рабочем порядке мы пытаемся сдвинуть с мертвой точки и убедить все таки, что необходимо предусмотреть финансирование на разработку проектно-сметной документации, чтобы хотя бы ближайшие лет пять понимать, что мы ее построим.
Многокилометровая пробка в Симферополе. Фото: Данил Крымский
– Внутри города мы также делаем все возможное из расчета тех сил и средств, которые у нас имеются, по части разгрузки города от транспорта. Естественно это касается комплекса мер: это регулирование работы светофоров, увеличение дорожных полос, где это возможно, ну и маловместимый общественный транспорт мы планируем убирать. Конечно эти меры носят временный характер. Нужно делать развязки. У нас тоже есть предпроектные предложения в части колец, чтобы они были многоуровневые, но это очень дорогостоящие проекты. Речь идет о миллиардах. Скажу так, что город не обладает свободным запасом средств, хотя мы сегодня единственный город в Крыму, который является бездотационном уже второй год. Без таких серьезных развязок и южного обхода ничего кардинально не изменится, а с приходом "Тавриды" и открытием моста мы получим еще больше напряженности на дорогах города.
Многоуровневая развязка в Мурманске. Фото: sdelanounas.ru
– Вывоз ТКО (твердые коммунальные отходы, – ред.) – это проблема не только для города, но и для всего Крыма. У нас в Крыму нет полигонов, соответствующих нормам. Есть два маленьких полигона, которые сейчас эксплуатируются взамен закрытого большого полигона в Симферополе. Но, как говорится, за что боролись, на то и напоролись: мы получили для себя такой серьезный звонок в части того, что если сейчас оперативно не решать вопросы полигона и мусороперерабатывающего завода, то вероятен коллапс, но уже мусорный. Все эти вопросы необходимо решать и только лишь совместно с советом министров, прежде всего, потому что все это дорогостоящие проекты. В черте городских и сельских населенных пунктов не может быть полигонов и перерабатывающих заводов. Вот это все в комплексе с трудом продвигается, только лишь когда глава республики начинает в ручном режиме регулировать процесс, тогда что-то сдвигается с места, к сожалению.
Закрытая свалка в Каменке. Фото: Мария Моссур
– Как вы планируете бороться с пробками на улицах города?
– Мы планируем перейти к достаточно радикальным мерам. Начнем с того, что мы ввели первую в Крыму систему эвакуации. Второе, мы думаем сейчас над тем, как ограничить въезд в город большегрузов и все таки ввести запрет на проезд в центральную часть города. Это сейчас в стадии разработки общей концепции программы по транспорту. В этом году у нас запланирован мониторинг всех транспортных потоков в Симферополе. Сейчас в городе работает четыре эвакуатора. Такое количество связано не с тем, что их нет, а с тем, что эвакуатор без сотрудника ГИБДД работать не может. Нам пока предоставили четыре сотрудника. Может быть в дальнейшем в ГИБДД нам смогут выделить больше сотрудников. В настоящее время в день эвакуируют около 30 машин. Сейчас за нарушение правил парковки штраф 1650 рублей, мы планируем предложить цену гораздо выше, до пяти тысяч рублей. Надеюсь, что ГИБДД найдут для нас еще сотрудников, чтобы мы могли увеличить количество эвакуаторов. Ну, и конечно, сознательность граждан. Пока мы не научимся уважать сами себя и друг друга – ничего не изменится.
Фото: пресс-служба администрации Симферополя
– Как часто вы ремонтируете вашу машину после езды по дорогам города?
– Все зависит от машины и по каким дорогам ездишь, у нас же не везде плохие. Довольно часто, конечно ходовая часть убивается, что тут спорить. Я конечно понимаю людей, но это не мы стоим и выдалбливаем ямы, это такие погодные условия, которых не было у нас с 1950-х годов. Все видели, что ямы росли прямо на глазах, как грибы.
– Появятся ли в городе ночные маршруты? Когда? Что сейчас препятствует их появлению?
– Рентабельность ночных маршрутов убыточная. Мы готовы пойти на это, если ночные маршруты будут востребованы, обязать на конкурсной основе перевозчиков внести такие маршруты, но с учетом того, что тарифы в раз пять будут больше. Это кому-то нужно? Я думаю, что нет. За такие деньги можно вызвать такси. Возить в маршрутном такси двух-трех пассажиров через весь город, тоже не годится. Есть и вторая сторона – перевозчики. Им тоже необходимо для себя экономическое обоснование, они идут нам навстречу, но мы сейчас настаиваем, чтобы были закуплены новые транспортные средства и они несли социальную нагрузку по ночным маршрутам. Но то, что они должны соблюдать график движения в вечернее время – это обязательно. Мы им сказали, что минимум 30 процентов транспорта от общего числа, выходящего на маршрут, должно работать в вечернее время. Маршрутки в вечернее время должны ходить до 22-23 часов в зависимости от районов.
Общественный транспорт в Симферополе. Фото: Мария Моссур
– Сколько сейчас в городе "умных" остановок и планируется ли их установка в этом году?
– Остановки очень дорогие. Покупать их у нас средств нет, думаем над тем, чтобы каким-то образом привлечь инвестора, для того, чтобы в государственно-частном партнерстве реализовать данный проект. Конечно, они очень красивые, удобные и современные, но все упирается в средства. Сейчас в порядок нужно привести те остановки, которые у нас есть в плане. В настоящее время в городе одна "умная" остановка. Я приятно удивлен, в хорошем смысле, что ее еще не разбомбили, хотя попытки были.
"Умная" остановка в центре Симферополя. Фото: Мария Моссур
– Недавно говорили, что подрядчик, который занимался реконструкцией центра Симферополя, будет устранять недочеты в своей работе. К какому времени должны завершиться все работы?
– Подрядчик берет десять благоприятных для работы погодных условий. Именно тогда подрядчик планирует приступить к ликвидации недоделок. Есть гарантии, предписания, есть обязательства и договоренности. По крайней мере есть понимание, что это должен делать подрядчик. В целом центр изменился в лучшую сторону, по качеству конечно еще нет.
– Что изменится в Симферополе в 2017 году? Какие новшества ждут город?
– Также продолжим бороться с очередью в детские сады. В этом году мы планируем построить не меньше детских садов, у нас было пять в прошлом, а планируем 12. Как получится, потому что это все субвенции. Наша задача – это предоставить участки и провести все процедуры, связанные с тем, чтобы как можно скорей приступить к строительству.
– Конечно, мы продолжим ремонт дорог. К сожалению, мы ремонтируем по четыре процента, посчитали, а восемь уже пришло в негодность сейчас, после зимы. Объемы нужно увеличить, учитывая то, что десятилетиями ничего не делалось.
Ремонт дорог в Симферополе. Фото: Сергей Щегодский
– Мы продолжим восстанавливать и приводить в порядок наши зеленые зоны. За прошедший год парк Шевченко, Детский парк и парк Гагарина начали потихоньку приводить в порядок. В этом году мы планируем сделать сквер Богдана Хмельницкого, планируем привести в порядок все наши кольца, использовать ландшафтный дизайн и конечно уделить внимание набережной реки Салгир, естественно все это мы будем делать поэтапно. Потому что объем работ более миллиарда рублей. Смотрим сейчас насколько это возможно, ведь, это единственная большая река Крыма, которая протекает через город и нужно привести ее в порядок.
Открытие Детского парка после реконструкции. Фото: Сергей Щегодский
– Еще, конечно, мы хотим в этом году принять стратегию экономического развития города, для того, чтобы четко и поэтапно следовать приоритетным направлениям развития городского округа Симферополь. В связи с тем, что 2018 год будет глобальным для Крыма в части открытия моста мы должны быть к этому готовы. И конечно мы об этом думаем уже сейчас.
– Как проходит борьба с уличной рекламой? Какие критерии установки и оформления рекламных конструкций?
– Мы единственное муниципальное образование в Крыму, которое ведет борьбу с незаконным размещением рекламы. Мы полностью убрали с территории города незаконную крупную рекламную конструкцию. Сейчас мы ведем системную борьбу с фасадными вывесками, с расклейкой несанкционированной рекламы, различными растяжками на заборах и ограждениях.
Рекламные конструкции в Симферополе. Фото: Иван Костогрызов
– Симферопольцы и приезжие жалуются на освещение в городе. Если в центре и на основных дорогах светло, то в прилегающих к этим дорогам домах – мрак. Как и когда решится этот вопрос? Сколько денег нужно, чтобы Симферополь перестал быть "темной столицей"?
– У нас есть предложение от инвестора в части того, как город сделать светлее. Это долгосрочные проекты от 5 до 10 лет. Конечно это много. Но сами мы этого сделать сегодня не можем. У нас есть предприятие "Горсвет", которое содержит и эксплуатирует то, что было создано ранее. Раньше по этому поводу сильно не волновались, потому что был лимит электроэнергии, но к сожалению он есть и сейчас.
– Вы сами принимаете решение, какие чиновники должны быть на доске позора или с кем-то советуетесь? Почему на доску позора повесили Эрнста Мавлютова?
– У нас есть положение о доске позора, есть мнение общественников, СМИ и главы республики. Я думаю, что такое решение должен принимать руководитель под контролем общественности и СМИ. Мы сейчас думаем, что на ряду с доской позора нужно сделать доску почета, так сказать, для уравновешивания ситуации. Эрнст Мавлютов уволен по статье, так как нарушал муниципальное законодательство.
Открытие доски позора в здании администрации Симферополя. Фото: Сергей Щегодский
– Часто ли вам пишут симферопольцы? На какие самые необычные вопросы приходилось отвечать?
– Пишут каждый день. И на мою страницу в Facebook. Самое необычное письмо про координаты инопланетян. Горожанин давал нам координаты, где в городе приземлялись инопланетяне. С пониманием отношусь ко всем письмам. В основном симферопольцы жалуются на проблемы города, друг на друга и соседей.
– Каким вы видите Симферополь через пять лет?
– Мне проще сказать каким бы хотел видеть. Конечно мы сможем его увидеть таким, насколько хватит у нас ресурсов. Безусловно, этот город должен быть с хорошими транспортными развязками, с отремонтированным центром. Симферополь очень красивый город. И это подарок нам от наших предков. Замечательно, что он сохранил свой исторический облик. Сегодня, когда мы очистили улицы от старых деревьев, мы увидели удивительные фасады наших исторических зданий. И сегодня мы обязаны сохранить все это для будущих поколений. Ведь сам по себе стиль нашего города – неповторим.