Путешествие мое началось 8 августа 2012 года в городе Симферополь. А конечной точкой пути, предполагалось, станет Байкал. Куда завели меня дороги на самом деле, я расскажу вам прямо сейчас и с пребольшим удовольствием поделюсь самыми душевными историями из моей жизни.
Предыстория
Заканчивалось лето, только начинался август 2012-го. Мне 23, за плечами Симферопольский юридический техникум, а в реальности работа официантом и учеба в Таврической Национальном университете. Не скажу, что мне не нравилась моя жизнь, но хотелось что-то изменить, приблизиться к своим мечтам – снимать кино и путешествовать. Тогда я предпринял попытку поступить в Киевский университет Карпенко-Карого на факультет режиссуры художественного кино. Дошел до финального отборочного тура, но до заветной цели так и не хватило нескольких баллов. Было предложено платное место обучения, я отказался. Именно в тот момент было решено осуществить другую мечту – путешествовать. И домой, в Крым, я уже возвращался автостопом. Для этого на рынке купил палатку и за два дня на попутках добрался до дома. Мне понравилось. Следующей целью я сделал озеро Байкал.
Подготовка
Прежде чем отправляться в долгое путешествие, важно подготовиться научно: продумать маршрут, места ночевок, подобрать экипировку, собрать необходимые документы, и прочее.
В этом мне помогли опыт походов в Крымские горы и рассказы, путеводители А. Кротова – пожалуй, самого известного российского путешественника современности. Он также предпочитает передвигаться попутным транспортом и написал уже не одну книгу о практике подобных поездок, как в России, так и за рубежом. Из его рассказов я почерпнул, что голосовать с поднятым вверх большим пальцем принято, скорее, в западных странах, а в России и Азии этот жест могут понять не всегда. Прочитал, что если машина едет в центр населенного пункта, а тебе необходимо дальше, то лучше выйти перед городом для продолжения автостопа. Денег много я с собой не брал, лишь недельный запас. Его я разделил на части: треть спрятал в рюкзаке, часть оставил в кармане шорт и в сумке с фотоаппаратом, а также взял с собой пластиковую карту, на которую будут пересылаться оставленные дома средства по мере необходимости. В начале пути карточка была пустой. Паспорта я взял гражданский и заграничный, спрятав их так же по отдельности – в рюкзак и поясную сумку.
Первые часы на дороге
Для начала я на маршрутке выехал за город. Затем немного прошелся пешком, чтобы оставить позади автобусную остановку и не походить на нетерпеливого пассажира опаздывающего автобуса. Позицию для автостопа выбрал прямо у дорожного знака с перечеркнутой надписью «Симферополь». И, скинув тяжеленный рюкзак с плеч, поднял руку вверх и с нетерпением ожидал остановки первой попутки.
Дальше – было сложнее. Прошел час, другой, время перевалило за полдень, солнце жарило все сильнее, асфальт стал мягким, а с меня ручьями сбегал пот. Еще ни разу никто не остановился. Машины проезжали одна за другой. Некоторые водители сигналили фарами, другие разводили руками, в знак того, что не имеют возможности или желания меня подбирать.
От Симферополя до Джанкоя
Спустя 2,5 часа остановился ЗИЛ. Я, довольный от пят до головы, схватив своего 25-килограмового спутника, словно легкую подушку, помчался к грузовику. Водитель, не заглушив мотор, с нетерпением дожидался как мы, со 100-литровым рюкзаком, разместимся внутри и без того забитой всяким барахлом кабины. Грузовик с ревом тронулся с места. Путешествие началось.
Водителя ЗИЛа зовут Николаем. Добрый и общительный человек, почти всю жизнь проработавший водителем. Говорит, что без дороги и не представляет свою жизнь. Я ему рассказал свою историю, а он очень удивился намерению добраться до Байкала и угостил меня самсой с кофе. Ну вот, уже не зря выходил на трассу – 90 километров пройдено, и желудок сыт. Осталось 567 км до Харькова.
От Джанкоя до Харькова
Джанкой стал моей первой остановкой, а вторым водителем, взявшим меня к себе на борт, оказался малоразговорчивый мужчина с усами и длинными светлыми волосами, внешним видом напоминающий Игоря Николаева. Он признался, что предпочитает путешествовать в одиночестве. За последний месяц объездил весь Крым. Никого с собой он брать не пожелал, даже друзей или кого-либо из семьи. Говорит что только так, безо всяких знакомых, обязательств и обычных в нормальной жизни вещей и людей, можно по-настоящему отдохнуть.
Ближе к полуночи мы со Славой добрались до Харькова и расстались с ним на одной из автобусных остановок. В бывшей столице Украины я раньше не бывал, а потому и друзей здесь не имел, за исключением одного товарища. Мы с ним познакомились прошлым летом на Джаз-фестивале в Коктебеле. Зовут его Владимир.
По сравнению с Крымом погода в Харькове стояла откровенно прохладнее. Тогда пригодились теплые вещи и мой большой рюкзак стал немного легче. Попробовал позвонить Вове, но его мобильный не отвечал. Спустя час попробовал позвонить еще раз, и еще, но снова в ответ тишина. И я решил начать поиски другой ночевки. Была идея гулять всю ночь по городу, а завтра утром поехать в Москву, но затем представил насколько сильно устану, и в каком виде завтра предстану. Этот вариант не годился.
Попытался даже познакомиться с людьми на автобусной остановке, поболтать с ними, да невзначай напроситься в гости. Не получилось. Остается последний вариант – ночевка на железнодорожном вокзале. Часто видел в фильмах, как путешественники это делают, и сам решил попробовать. В Харькове довольно крупный зал ожидания. Было решено разместиться в платной комнате (пропуск стоит 15 гривен, недорого, и безопаснее, чем в общем зале). Стрелки на часах указывают на начало нового дня, отворяю двери зала ожидания и… тут раздается звук телефона. Это Владимир. Все в порядке. Он задержался на работе и к нему можно приехать пожить некоторое время. Я счастлив.
…продолжение следует…
Олег Стонко
- Ранее мы писали, чем примечателен Крым как зимний курорт.