Прошло четыре года с момента присоединения Крыма к России. За это время произошло много изменений во всех городах полуострова. Это коснулось и столицы республики – города Симферополя. Чуть больше полугода назад Игорь Лукашев занял место главы администрации Симферополя, приняв город со спорным генпланом, разбитыми дорогами и несанкционированной торговлей. НАША пообщалась с главой крымской столицы и узнала о трудностях и проблемах, с которыми столкнулся глава прошлой осенью, а также о планах, новых проектах и строительстве значимых объектов.
Городское хозяйство находилось не в лучшем состоянии
– Игорь Михайлович, вы находитесь на посту главы администрации Симферополя уже больше полугода (с октября 2017 года – прим. ред.). Как за прошедший период вы можете оценить работу администрации?
- Когда я пришел на эту должность, было довольно сложно что-то менять. Ведь это был практически конец финансового года, в котором было уже всё распределено, но тем не менее мы провели ряд структурных изменений. Проблемы города понятны, но на их решение нужно больше времени. Городское хозяйство долго находилось в упадке: начиная от водопроводной сети, парков, дворов, скверов до уличного освещения. Основные проблемы города - несанкционированная застройка зеленых зон, перегруженность города автомобильным транспортом (количество машин в Симферополе увеличилось в 3 раза!), некачественное автобусное сообщение, сеть ливневой канализации, которая не реконструировалась около 20 лет, и набережная реки Салгир. Также актуальными проблемами остаются транспортное сообщение, нехватка детских садов (на данный момент по городу очередность составляет 18 тысяч человек), школ, качественных помещений для культурных и досуговых целей. Наряду с этим у нас в городе более 30 рынков - это огромное количество. Безусловно, для нас это является одной из приоритетных задач. Наша команда отдает себе отчет в том, что всеми этими проблемами много лет никто не занимался. Сейчас мы начали возрождение былой процветающей крымской столицы.
– Сейчас в городе активно реализуется программа озеленения. Расскажите о планах в этом направлении на 2018 год.
- Знаете, есть пословица: время разбрасывать камни и время собирать камни. То же самое можно сказать и по поводу озеленения города. Раньше деревья вырубали, а мы сейчас их высаживаем. Зимой мы начали обрезку деревьев, и она на сегодняшний день завершается. Работа была проведена на центральных улицах города, в скверах, парках и на дельте реки Салгир. К обрезке вернёмся опять, но уже в осенний период. Ещё одна часть этой проблемы - это подготовка парков к посадке новых зеленых насаждений. В этой сфере мы сделали ряд проектов: начали с Гагаринского парка, вырезав аварийные деревья, и начали завозить крупномерные деревья. Они находятся под присмотром, потому что, к сожалению, у нас некоторые жители выкапывают, крадут и ломают деревья. До конца текущего месяца мы закончим посадку крупномерных деревьев, возобновим мы эту работу также осенью этого года. Высадку зеленых насаждений будем осуществлять в Екатерининском сквере, Гагаринском парке, на разделительных полосах проспекта Победы. Наша цель состоит в том, чтобы Симферополь получил статус одного из самых зелёных городов Российской Федерации.
Фото: the-1.ru
– Одна из проблемных тем города - река Салгир и её набережная. Скажите, когда начнется очистка русла реки и благоустройство этой территории?
- На сегодняшний день на стадии торгов находится закупка по разработке проекта по очистке реки Салгир и ещё двух водных артерий города - Малого Салгира и Славянки. Без этого мы не можем приступить к работам по очистке. На сегодняшний день в городе более 30 рек, и их всех нужно очищать. Они как сообщающийся сосуд. Когда идет дождь, они все соединяются в подземные реки, затапливая улицы города. Влияет, конечно, и отсутствие в городе качественной ливневой канализации. Сумму, которая необходима для очистки рек я не могу назвать, она будет известна только после проведения проектно-изыскательских работ.
Фото: avdet.org
В 2020-х годах в Симферополе появится канализационный коллектор
– В Симферополе планировали создать электронную карту ливневой канализации. Какая работа сейчас ведется в этом направлении?
- На сегодняшний день доводится проект по системе ливневой канализации, в том числе и электронная карта. Я думаю, что через несколько месяцев мы получим готовое решение вместе с электронной картой. По законам Российской Федерации, все стоки в реку Салгир должны проходить через ливневые очистные сооружения сейчас они отсутствуют и будут учитываться в проекте.
– В Симферополе запланировано строительство канализационного коллектора. Расскажите, какая работа ведется в данном направлении?
- Сейчас строительство коллектора находится на этапе подготовки торгов, создания концепции и технико-экономического обоснования. После этого будет сделан проект, а потом начнется его строительство. Точную дату его завершения я сказать не могу, но это будет не раньше 2022 года.
– Игорь Михайлович, не так давно ваш заместитель Сергей Круцюк говорил о формировании новой транспортной сети, чтобы решить проблемы с пробками. Какие, на ваш взгляд, должны быть в ней учтены особенности нашего города?
- Большая часть автобусных и троллейбусных маршрутов проходит по центральным улицам Симферополя: проспекту Кирова, улицам Севастопольская, Киевская, Залесская, Толстого. У нас нет параллельных маршрутов, крупных и широких улиц, которые примут дополнительный поток общественного транспорта. В городе отсутствуют объездные дороги, в этом направлении тоже нужно работать. Актуальная проблема - некачественный автобусный парк. Маршрутки, которые сейчас есть в городе, маленькие, неудобные. Мы уже начали замену неудобного транспорта на более современный и комфортабельный, это автобусы большой и средней вместимости. Но тут тоже нужно грамотно выстроить работу - у нас в городе есть узкие улицы, на которых большой автобус не развернется, это тоже нужно учитывать.
Фото: the-1.ru
Ремонт дорог в Симферополе продлится до конца года
– Сколько в этом году планируется потратить средств на капитальный ремонт дорог? Какие улицы будут отремонтированы в этом году?
- Сейчас за счет городского бюджета МБУ “Город” проводится ямочный ремонт. На капитальный ремонт дорог в Симферополе из федерального бюджета планируется выделение 1,5 миллиардов рублей. Окончательные цифры станут известны после согласования проектов. Ремонтные работы будут планируются на таких улицах, как: проспект Кирова, М.Жукова, часть Ялтинской, улице Севастопольская, Объездная и на других. Также будет завершена часть дороги, которая осталась после сноса рынка на улице Козлова (в рамках реконструкции улицы Севастопольской). Работы по капитальному и ямочному ремонту дорог будут продолжаться в течение всего года. Кроме того, мы сейчас разрабатываем проект по новым дорогам, поэтому в перспективе будет и строительство новых объектов.
– Расскажите о деятельности МБУ "Город". Есть ли какие-то уже результаты деятельности предприятия?
- Говорить о результатах пока, конечно, рано. МБУ “Город” начало работать в конце декабря 2017 года, мы его создали с нуля. Предприятие занимается уборкой мусора, уличным освещением, уходом за подбордюрным пространством, стрижкой травы и деревьев, посадкой зеленых насаждений, очисткой и уходом за ливневой канализацией, ямочным ремонтом, уборкой снега, посыпкой реагентом дорог и тротуаров. Также в планах ремонт тротуаров, но для этого нужно провести закупку специализированной техники.
– Нехватка парковочных мест для жителей – больной вопрос. Очень часто наши автомобилисты жалуются на то, что машину просто некуда поставить, а платить за платную парковку бывает накладно.
- Скажу, что во всем мире есть практика, когда человек до города доезжает на собственном автомобиле, а после - передвигается на общественном транспорте. Могу сказать, что на центральных улицах парковка будет платной. Конечно, в столице нужны многоуровневые и подземные парковки, их планируется строить в разных районах города. Они не будут бесплатными - паркоместо можно будет купить либо платить за аренду.
"Будем полностью перерабатывать Генеральный план"
– Симферополь – единственный город, у которого есть принятый Генплан. Скажите, не планируется ли туда вносить изменения?
– Мы будем полностью перерабатывать Генеральный план города, хотим начать эту работу во втором полугодии. Это связано с рядом причин. Пока основной проблемой является поиск ресурсов, за которые будут выполнены эти работы.
– Какие планы у Симферополя на будущий туристический сезон? Сможем ли мы чем-то удивить туристов?
- Мне бы хотелось удивить туристов чистым городом, хорошими дорогами (улыбается - прим.ред.). У нас нет моря, поэтому нам, конечно, сложно конкурировать с другими городами. Безусловно, мы можем показать туристу новый аэропорт, театры, парки, скверы и наш красивый железнодорожный вокзал. Очень хотелось, чтобы в будущем у нас проходили разного рода мероприятия: бизнес-форумы, спортивные соревнования.
Фото: speleo.marshruty.ru
– Игорь Михайлович, на улице Гурзуфской в Симферополе планировалось построить аквапарк, потом его строительство было остановлено. Расскажите, что будет находиться на этой территории.
- Мы отменили строительство аквапарка на улице Гурзуфской. На этом месте будет разбит парк и будет строиться синагога. Также там будет находиться небольшой спортивный центр.
– Симферополь и Донецк (столица Донецкой Народной Республики – прим.ред.) не так давно стали городами-побратимами. Есть ли какое-то взаимодействие между ними?
– Я пока не съездил в Донецк, к сожалению, на это времени не было. Симферополю у Донецка есть чему поучиться в плане благоустройства, строительства и озеленения. Донецк всегда славился как “город миллиона роз”, мы тоже хотим внедрить такую инициативу в крымской столице.
- Вступайте в нашу группу Вконтакте и всегда читайте свежие новости.