Не так давно глава Крыма Сергей Аксенов анонсировал проведение проверки на предприятиях "Горавтотранс" и "Крымтроллейбус". Также в СМИ распространилась информация о том, что директора могут лишиться занимаемых должностей. НАША решила пообщаться с генеральным директором "Крымтроллейбуса" Ростиславом Поповым и узнать о ситуации на предприятии, зарплатах водителей и введении безналичной оплаты проезда.
Троллейбусный парк обновлен на 50 процентов
– Ростислав Николаевич, расскажите, в каком состоянии сейчас находится троллейбусный парк?
– На сегодняшний день у нас 50 процентов парка обновлено. В конце 2016 года и в марте 2017 года мы получили 111 единиц подвижного состава в рамках программы лизинга. Троллейбусы разного типа: городские, междугородные, а также 17 единиц с удлиненным автономным ходом. Междугороднюю трассу мы практически полностью закрыли новыми машинами. Могу сказать, что у нас полностью укомплектован симферопольский и алуштинский троллейбусный парк.
– Можно ли выделить наиболее проблемное отделение?
– Неохваченным остался только Ялтинский троллейбусный парк, в перспективе его нужно будет обновить. Этот регион специфический, все маршруты идут по городу, там сложный рельеф, поэтому новые троллейбусы (длина которых 13,5 метров) не вписываются в повороты. Наше предложение – это закупить троллейбусы отдельно для Ялты. Будем рассматривать более короткие машины, предполагаем, что по системе лизинга мы получим около 25 троллейбусов.
– Продолжается ли сейчас использование старых троллейбусов?
– Да, мы продолжаем эксплуатировать старые троллейбусы, на сегодняшний день у нас таких единиц девять. Они выходят не регулярно, а только тогда, когда в этом есть острая необходимость. На трассах у нас еще есть троллейбусы "Богданы", они считаются старыми, но достаточно хорошие.
– А что касается троллейбусов с удлиненным автономным ходом? На каких маршрутах они выходят?
– Они еще находятся на доработке, есть некоторые замечания по ним. Но предприятие-производитель нам оперативно помогает, устраняет выявленные нарушения и неисправности. Эти троллейбусы курсируют только в городе на таких маршрутах, как 15 и 16.
– Скажите, были ли реконструированы контактные сети междугороднего сообщения? Возможно, реконструкция будет проведена в ближайшие годы?
– Это серьезный и злободневный вопрос. Сейчас износ контактной сети составляет около 60 процентов. На данный момент за счет предприятия мы проводим обследование, его результатом должно быть техническое задание, по которому будет сделан проект реконструкции. Мы начали эту работу в августе, а по контракту ее завершение планируется в декабре текущего года. Надеемся, что в 2018 году будут запланированы бюджетные средства для проектирования плана реконструкции контактной сети.
– Сколько времени нужно для того, чтобы полностью реконструировать контактную сеть?
– Я думаю, что полномасштабная реконструкция контактной сети – это план пяти лет.
Зарплата водителей в Крыму выше, чем в некоторых городах России
– Хотелось бы затронуть не только технический аспект парка. Скажите, есть ли сейчас недостаток водительского состава?
– Да, это продолжает оставаться одной из актуальных проблем. У нас колоссальная нехватка водителей – больше 100 человек. Только по Симферополю ежедневно нужно порядка 60 водителей. Мы сейчас начали обучать водительский состав, подготовки которого не было уже около пяти лет. Могу сказать, что есть проблема и с нехваткой кондукторов. Но они нужны будут тогда, когда появится безналичная оплата проезда с применением переносных терминалов. Потребность кондукторов отпадает в том случае, когда население Крыма уже практически полностью перейдет на безналичную систему оплаты и будут внедрены стационарные терминалы.
– Скажите, какая средняя зарплата у водителя троллейбуса?
– Все зависит от работы водителя, но в среднем – это свыше 30 тысяч рублей. Для сравнения: зарплата в Крыму водителей выше, чем в некоторых городах России (например, в Волгограде – 14 000 (июль 2017), Краснодаре – 27 500 (сентябрь 2017 ).
– Скажите, а проводится ли мониторинг движения троллейбусов в вечернее время?
– Обязательно. Только у нас это называется не мониторинг, а "обкатка". К сожалению, у нас есть фактор того, что водитель может сойти с маршрута. Например, по техническим неисправностям. Также бывают сложности из-за контактных сетей, происходят ДТП, и мы срываем графики движения. Мы стараемся и стремимся к тому, чтобы обеспечить полный выпуск транспорта и обеспечить стопроцентную работу людей. Нужно понять, какой пассажиропоток в ночное время, чтобы впустую не "гонять" троллейбусы.
Население Крыма должно быть готово к валидаторам
– Ростислав Николаевич, хотелось бы затронуть вопрос безналичной оплаты проезда. Насколько предприятие готово к таким нововведениям?
– Терминалы для установки в наличии есть. Сразу перейти от наличной оплаты проезда к безналичной сложно. Мы планировали запустить эту систему в этот летний сезон, но этого сделать не удалось. Но она работала в тестовом режиме на пригородных маршрутах. Сейчас идет пилотный проект по Алуште по безналичному проезду школьников.
– То есть, сейчас пока сложно понять, когда в наших троллейбусах появятся валидаторы?
– Я думаю, что необходимо, чтобы они появились следующим летом. Других сроков уже нет. В любом случае, наличная оплата проезда останется, как бы не развивалась безналичная система.
– Не планируется ли отдельно разработка именно троллейбусной карты?
– Я думаю, что нужна все-таки универсальная транспортная карта. Зачем сейчас путать наших горожан разными проездными? Можно сделать единого оператора, и в его рамках выпускать эти карты. Также сформировать единое расписание, думаю, туда бы могли войти и трамваи, это было бы удобно для евпаторийцев.
– Планируется ли в Крыму сделать экскурсионный троллейбус? Ранее вы говорили, что такая идея есть в планах.
– К сожалению, мы пока не реализовали такую идею, но она остается в планах. На сегодняшний день у нас один такой троллейбус есть, но он нуждается в капитальном ремонте. Для экскурсий можно использовать тот подвижной состав, который мы уже не эксплуатируем. У нас была идея создать тематическую колонну троллейбусов: троллейбус-бар, например, вариаций может быть много. Мне бы очень хотелось, чтобы туристические агентства вышли с нами на переговоры, и мы выстроили соответствующую схему. Запуск такой программы будет еще одним плюсом нашему Крыму.
- Вступайте в НАШУ группу Вконтакте и всегда читайте свежие новости.