Доля "бедных" семей которым не хватает даже на еду и тем, кому достаточно средств на еду, но покупка одежды затруднительна, за последний год выросла с 22% до 39%. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные сегодня, 28 декабря 2015 года.
Бедных семей стало почти 40 процентов
– Вплоть до 2014 года росли потребительские возможности: доля "бедных" семей (которым не хватает даже на еду и тем, кому достаточно средств на еду, но покупка одежды недоступна) снизилась вдвое – с 49 процентов (в конце 2005 года) до 22 процентов в декабре 2014 года. Однако позже ситуация также начала ухудшаться и к настоящему моменту эта доля подскочила до 39 процентов, вернувшись, таким образом, на уровень 2009 года, – говорится в исследовании.
Во ВЦИОМ уточнили, что среди пожилых людей такие ответы встречаются существенно чаще (55 процентов).
Доля семей с доходом на человека ниже 5 тысяч рублей с декабря 2005 года по декабрь 2013 года сократилась с 96 процентов до 11 процентов (по данным, полученным к середине декабря, таковых насчитывается 13 процентов).
"Рамки уже не те"
– Россияне не начали чувствовать себя богатыми - большинство оценивает свое материальное положение как "среднее", но рамки этого "среднего" для большинства уже не те, что десять лет назад: не выживание, а вполне комфортный быт. Ухудшение экономической ситуации в 2015 году коснулось всех доходных групп, кроме самой верхней - тех четырех процентов, которые могут не задумываться о расходах, – прокомментировала результаты исследования руководитель исследовательских проектов Управления социально-политических исследований ВЦИОМ Юлия Баскакова.
Опрошено 1600 человек
Опрос был проведен 12-13 декабря 2015 года. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5 процентов.
- Напомним, почти 90 процентов крымчан довольны своей жизнью. Таковы результаты опроса среди жителей полуострова, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения.