С 25 октября по 1 ноября 2025 года зафиксировано повышение цен на подсолнечное масло в Российской Федерации на 24,1%, согласно данным, предоставленным Александром Абрамовым, автором Индекса Мишек и заведующим лабораторией анализа институтов и финансовых рынков Института прикладных экономических исследований Президентской академии.
За указанный период Индекс Мишек увеличился на 1,9%, после снижения на 1,0% на предыдущей неделе. В течение этого временного интервала наблюдалось снижение цен на куриные яйца категории С1 торговой марки «Окские» на 17,6% и на морковь на 4,2%. Одновременно с этим зафиксировано повышение цен на подсолнечное масло торговой марки «Олейна» на 24,1%, на молоко «Домик в деревне» с массовой долей жира 3,2% на 15,4%, на апельсиновый сок J7 на 7,1% и на бананы на 1,5%. Цены на другие товары, включенные в Индекс Мишек, остались без изменений, как отметил Абрамов.
По состоянию на 1 ноября 2023 года Индекс Мишек в годовом измерении вырос до 11,5%, что на 2,1% превышает показатель, зафиксированный неделей ранее. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдалось значительное увеличение цен на следующие товары: конфеты «Мишка косолапый» на 57,1%, апельсиновый сок J7 на 42,9%, подсолнечное масло «Олейна» на 33,8%, молоко «Домик в деревне» с массовой долей жира 3,2% на 30,4%, плавленый сырный продукт «Фетакса» на 29,7%, куриные тушки на 18,8%, сельдь «Матиас» на 15,6% и белый хлеб на 10,0%.
С другой стороны, в годовом выражении зафиксировано снижение цен на следующие товары: детский мармелад Fruit-Tella на 23,7%, бананы на 17,5%, куриные яйца категории С1 торговой марки «Окские» на 14,2%, морковь на 11,5%, сливочное масло «Домик в деревне» с массовой долей жира 72,5% на 5,0% и черный чай «Акбар» на 4,9%, сообщает источник.