Можно не платить: выяснилось, какие строки в квитанциях за ЖКХ исчезнут уже после 7 октября

06.10.2024, 10:30 , Дмитриева Анастасия

Жителям разъяснили их права в случае длительного отключения коммунальных услуг. Согласно информации от Роспотребнадзора, если коммунальные услуги предоставляются с перерывами, превышающими установленные нормы, стоимость каждой услуги должна быть снижена в зависимости от объема непоставленных услуг. Это положение закреплено в нормативных документах, включая Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, пишет источник

В этом документе указаны нормы для различных типов услуг:

Отключение холодной воды не должно превышать 8 часов в месяц или 4 часа за один раз. В случае аварий на централизованных системах возможно отключение до 8 часов.

Перерывы в подаче горячей воды также не могут превышать 8 часов в месяц или 4 часа одновременно. При авариях на магистральных линиях время может быть увеличено до 24 часов. Все работы по ремонту и профилактике должны проводиться в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании (СанПиН).

Что касается водоотведения, то отключение допускается на срок до 8 часов в месяц или 4 часа единовременно, включая аварийные ситуации.

Перерывы в газоснабжении не должны превышать 4 часов в месяц.

Для отопления максимальная продолжительность отключений составляет 24 часа в месяц. Если температура в помещении колеблется от 12°C до нормативной, отключение может длиться до 16 часов. При снижении температуры до 10-12°C максимальное время отключения — 8 часов, а при температуре от 8 до 10°C — 4 часа.

Жители часто выражают недовольство по поводу длительных перерывов на профилактические работы. Согласно правилам, такие отключения и работы по подключению новых потребителей должны осуществляться только с предварительным уведомлением жильцов. В случае стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций допускаются незапланированные перерывы, однако граждане обязаны получать своевременную информацию о восстановлении коммунальных услуг.