Приобретение подержанного автомобиля может обернуться настоящим испытанием. Шумные подвески, высокий пробег и повышенный расход масла — это лишь верхушка айсберга. Часто реальность оказывается еще более неприятной.
Помимо обычных поломок, потенциальные владельцы сталкиваются с скрытыми дефектами, внушительными затратами на ремонт и ощущением, что машина становится финансовой ямой. Чтобы избежать разочарований, важно заранее знать, какие модели лучше не рассматривать, даже если на них предлагается значительная скидка.
Прежде всего, стоит избегать автомобилей с видимыми признаками коррозии или тех, что побывали в авариях. Восстановление кузова — это не только дорого, но и сложно. Ржавчина может вернуться даже после качественной покраски. Например, десятилетние китайские кроссоверы быстро разрушаются в условиях нашего климата, а некоторые отечественные модели начинают ржаветь уже в первый год эксплуатации. Экономия на таких автомобилях может оказаться обманчивой.
Также стоит насторожиться к машинам с большим пробегом. Современные двигатели не рассчитаны на эксплуатацию в полмиллиона километров. Большинство из них служат 300–400 тысяч километров, и такие автомобили часто продаются перед капитальным ремонтом. Европейские машины с низким пробегом, которые имеют неясную историю обслуживания, также вызывают подозрения, так как их могут ввозить в страну уже изношенными.