Прощайте, удобства? Ozon и Wildberries меняют правила игры для покупателей

29.08.2025, 07:00 , Светлана Семиноженко

Крупнейшие российские онлайн-платформы Ozon и Wildberries готовят своих клиентов к существенным изменениям в работе, которые вступят в силу уже с сентября. Эти нововведения, затрагивающие миллионы россиян, уже были анонсированы всем, кто пользуется услугами маркетплейсов.

Эксперты отмечают, что грядущие перемены окажут влияние на ключевые аспекты взаимодействия с этими гигантами электронной коммерции. Лидеры рынка, чья аудитория охватывает практически все население страны, внедряют новые правила, которые коснутся каждого покупателя.

Первым о грядущих изменениях объявил Wildberries, удерживающий позиции крупнейшего онлайн-ритейлера по обороту и популярности. Основные корректировки коснутся системы доставки товаров в пункты выдачи, которыми пользуется подавляющее большинство клиентов.

Теперь бесплатная доставка будет ограничена для наиболее загруженных пунктов. При оформлении заказа в приложении покупатели будут видеть уведомление о перегруженности выбранного пункта. Если раньше это не имело последствий, то в дальнейшем доставка в такие точки будет стоить 200 рублей. Эта сумма будет взиматься единожды за заказ, если клиент выберет именно перегруженный пункт. В качестве альтернативы, покупатели смогут выбрать другой адрес доставки, чтобы избежать дополнительных расходов.

Не остался в стороне и Ozon, также уведомивший о прекращении поддержки определенных функций. В ближайшем будущем пользователи не смогут использовать мобильное приложение маркетплейса на устаревших устройствах, в частности, на планшетах с операционной системой iOS версии 12 и ниже. Для продолжения работы с приложением потребуется его обновление, без которого оформить заказ будет невозможно, и придется воспользоваться веб-версией платформы.