Российский авторынок переживает спад: эксперты назвали причины

21.07.2025, 23:35 , Светлана Семиноженко

В июне 2025 года российский рынок новых автомобилей зафиксировал значительное снижение продаж. По сравнению с прошлогодними показателями, дилеры реализовали на 27,6% меньше машин, что в количественном выражении составляет около 90 116 единиц. Аналитики отмечают, что спрос оказался заметно ниже майского, и даже действующие программы стимулирования не смогли переломить негативную тенденцию.

По мнению Андрея Терлюкевича, генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр», существующие меры поддержки, в частности, снижение процентных ставок, не оказывают достаточного влияния на покупательскую активность. Он считает, что для стабилизации продаж необходимо возобновление ранее действовавших, более эффективных акций.

Андрей Ольховский, руководитель «Автодома», связывает падение спроса с высокими процентными ставками по кредитам и ограничениями в сфере автокредитования. Дополнительным фактором, по его словам, стал традиционный летний спад, обусловленный началом сезона отпусков.

Роман Слуцкий, глава ГК «Аларм-Моторс», подчеркивает, что на плаву остаются лишь те бренды, которые продолжают активно проводить распродажи и предлагать выгодные условия приобретения. В целом, ситуация на российском авторынке остается сложной и требует дальнейшего анализа и принятия мер для стимулирования спроса.