С 1 ноября в российских магазинах вводятся жёсткие ограничения на продажу сливочного масла

22.10.2024, 11:30 , Ольга Колина

Крупные производители молочной продукции, в том числе бренд «Простоквашино», объявили о снижении объемов производства сливочного масла и предупредили федеральные торговые сети о возможном увеличении цен на эту категорию товаров. Главными причинами этого стали нехватка сырья и резкое увеличение затрат, по словам представителей бизнеса. В результате, отгрузки некоторых видов сливочного масла будут временно остановлены.

"Производители столкнулись с сильной инфляцией на сливки-сырье: 39% в первом полугодии и 46% за восемь месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, стоимость масла выросла на 48 и 55%", — сообщает компания H&N, более известная под маркой «Простоквашино», как указано в статье газеты «Известия». Это увеличение цен затрагивает продукцию марок «Село Зеленое», «Масло сливочное крестьянское» и другие.

В документах подчеркивается, что основными факторами, повлиявшими на решение производителей, являются низкие запасы, рост цен на масло на международных рынках и возросший спрос на молоко-сырье с низким содержанием жира от перерабатывающих предприятий. Эти обстоятельства вынудили пересмотреть условия взаимодействия с ритейлерами.

Ранее россиянам объясняли, почему розничные цены на сливочное масло выросли. Заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов отметил, что это связано с увеличением себестоимости производства, включая закупку сырья, логистику и упаковку материалов. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов обратился к главе Минэкономразвития Максиму Решетникову с просьбой рассмотреть возможность введения пороговых значений на розничные цены сливочного масла, сообщает источник.