Покупателям интернет-магазинов рассказали о новых правилах, которые вступили в силу на всех онлайн-площадках. Условия на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon и AliExpress, изменились для клиентов после нескольких судебных решений. И с сегодняшнего дня там запрещено совершать определенные действия, сообщает PRIMPRESS.
Как пояснил юрист Максим Иванов, изменения коснулись процесса взаимодействия продавцов и покупателей в интернет-магазинах. В последнее время все больше россиян и жителей других стран стали заказывать товары онлайн. В нашей стране наиболее популярными площадками по-прежнему остаются Wildberries и Ozon. И теперь они должны будут по-новому организовывать доставку.
Так, по словам юриста, новые условия вступили в силу после того, как прецеденты на эту тему создали суды своими решениями. Например, в одной из ситуаций суд рассмотрел дело, по которому мужчина предъявил претензию интернет-магазину, где он заказал музыкальную установку.
Деньги за заказ были списаны, но затем продавец внезапно ответил, что такого товара сейчас нет на складе, поэтому доставить его невозможно. Средства мужчине вернули, но его такое положение дел не устроило. Справедливости покупатель решил добиться в суде. При этом потребовалось, чтобы дело дошло до Верховного суда.
Высшая инстанция встала на сторону покупателя и фактически установила новое правило: теперь отказываться от доставки товара будет запрещено, если прошла оплата, а значит, договор купли-продажи был заключен. Еще одно дело касалось отказа в доставке ноутбука, купленного через маркетплейс. И там человеку также выплатили моральный ущерб за отказ.