Покупателям интернет-магазинов сообщили о новых правилах, которые вступили в силу на всех онлайн-площадках. Условия на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon и AliExpress, изменились для клиентов после нескольких судебных решений. И с сегодняшнего дня кое-что там делать стало запрещено.
Как рассказал юрист Максим Иванов, изменения затронули процесс взаимодействия продавцов и покупателей в интернет-магазинах. В последнее время все больше россиян и жителей других стран стали совершать покупки в онлайн-торговле. В нашей стране наиболее популярными площадками по-прежнему остаются Wildberries и Ozon. И теперь они должны будут по-новому организовать доставку.
Так, по словам юриста, новые условия заработали после того, как суды своими решениями создали на эту тему прецеденты. Например, в одной из ситуаций суд рассмотрел дело, по которому мужчина предъявил претензию интернет-магазину, в котором он заказал музыкальную установку.
С его карты списали деньги, но затем продавец неожиданно ответил, что такого товара сейчас нет на складе, поэтому доставить его невозможно. Средства мужчине вернули, но его такое положение дел не устроило. Справедливости покупатель решил добиться в суде. Причем для этого потребовалось, чтобы дело дошло до Верховного суда.
Высшая инстанция встала на сторону покупателя и фактически ввела новое правило: теперь отказываться от доставки товара будет запрещено, если была произведена оплата, а значит, договор купли-продажи был заключен. Еще одно дело касалось отказа в доставке ноутбука, купленного через маркетплейс. И там человеку также выплатили компенсацию морального вреда за отказ, сообщает PRIMPRESS.