ДТ-75: Символ советской сельскохозяйственной техники
Универсальный гусеничный трактор ДТ-75 является настоящим символом советского аграрного машиностроения. Созданный в 1963 году на Волгоградском тракторном заводе, он за свои 40 лет производства стал одной из самых массовых моделей гусеничных тракторов в мире, с общим выпуском около 2,7 миллиона единиц!
ДТ-75 заслужил любовь пользователей благодаря своей простоте, надежности и универсальности: он подходил как для вспашки и обработки земли, так и для работы с прицепными и навесными агрегатами.
В народе этот трактор называют "дэтэшкой", что произошло от аббревиатуры ДТ в его названии. Тем не менее, прославилось и другое его прозвище — "почтальон". Так называли определенные модификации, такие как ДТ-75Н, из-за расположения топливного бака сбоку от кабины, который напоминал почтальонскую сумку. Это название прижилось в народе, пишет источник.
Производство культовых дэтэшек и "почтальонов" продолжалось до 2009 года.
Сегодня многие продолжают использовать их, хотя старое прозвище "почтальон" постепенно уходит в прошлое.
Технические характеристики ДТ-75
Мощность двигателя:
- Базовые модели: двигатель СМД-14, 75 л. с.
- Поздние модификации: двигатели Д-245 или А-41, мощность до 95 л. с.
Тип двигателя: Четырехтактный дизель, с охлаждением жидкостью.
Трансмиссия: Механическая, с сухим однодисковым сцеплением.
7 передач вперед и 1 назад (в базовой версии).
Тяговый класс: 3 (примерное тяговое усилие — 3 тонны).
Габариты:
- Длина: 4290 мм.
- Ширина: 1860 мм.
- Высота: 2650 мм.
Вес: От 6,2 до 7 тонн, в зависимости от модификации.
Скорость движения: Максимальная вперед: до 11 км/ч.
Назад: до 4,5 км/ч.