В последнее время жители многоквартирных домов сталкиваются с проблемами при оплате счетов за водоснабжение. Управляющие компании нередко используют установленные нормы для расчета, вместо того чтобы опираться на фактические показания счетчиков. Это приводит к переплатам. Основная трудность заключается в том, что управляющие компании часто игнорируют показания, переданные через личные кабинеты на их веб-сайтах. Юрист Ирина Сивакова в своем телеграм-канале (12+) дала советы о том, как действовать в подобных случаях.
Шаг 1. Запросите выписку из истории сообщений
Сначала рекомендуется обратиться в свою управляющую компанию с просьбой предоставить выписку из истории сообщений, отправленных через личный кабинет за определенный период. Этот шаг поможет подтвердить факт передачи данных и выяснить, были ли они зафиксированы. Это станет первым доказательством вашей правоты, если управляющая компания станет утверждать, что данные не поступали.
Шаг 2. Подача заявки на проверку счетчика
Если управляющая компания не может найти ваши сообщения или по какой-либо причине отказывается принять во внимание факты передачи показателей, вы имеете право подать заявку на проверку счетчика. Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, исполнитель коммунальной услуги обязан провести проверку счетчика в течение 10 дней после получения вашего обращения. Этот шаг поможет удостовериться, что ваш прибор учета работает правильно и исключить возможные технические ошибки.
Шаг 3. Подготовка заявления о перерасчете платы
Если счетчик будет признан исправным, следующим шагом станет подача заявления о перерасчете платы за предыдущий период, основываясь на фактических показаниях устройства. В этом случае вы можете ссылаться на пункт 61 тех же Правил № 354. Перерасчет позволит вернуть излишне уплаченные средства и обеспечит корректное начисление платы за коммунальные услуги в дальнейшем, сообщает sevastopolmedia.ru.