"Магнит», ведущий ритейлер Российской Федерации, осуществляет поэтапное внедрение новой технологии подтверждения возраста для осуществления покупок товаров, ограниченных по возрастному критерию. Для реализации данной функции используется специализированное программное обеспечение MAX, интегрированное в систему касс самообслуживания (КСО).
На текущий момент система верификации возраста успешно функционирует более чем в 1000 торговых точках форматов «у дома» и «Магнит Косметик», расположенных в 170 населенных пунктах четырех субъектов Российской Федерации: Московской, Самарской, Иркутской и Ростовской областей. В Московской области инновация охватывает все магазины сети «Магнит».
Процесс приобретения товаров, требующих подтверждения возраста, осуществляется следующим образом: пользователи приложения MAX сканируют QR-код своего цифрового идентификатора, предварительно привязанного к учетной записи на портале Госуслуг, на экране кассы самообслуживания.
Пилотный проект по внедрению данной технологии был инициирован компанией «Магнит» в сентябре текущего года. Первоначально тестирование проводилось в десяти торговых точках, включая магазины различных форматов, расположенные в Москве, Краснодаре и Санкт-Петербурге. В процессе опытной эксплуатации осуществляется сбор и анализ отзывов от потребителей и сотрудников компании.
Внедрение цифрового идентификатора на кассах самообслуживания направлено на оптимизацию рабочих процессов, снижение нагрузки на персонал и обеспечение персонализированного подхода к обслуживанию клиентов, включая предоставление индивидуальных акций и услуг, пишет источник.