Банки могут скрытно навязывать пенсионерам дополнительные платные услуги к их пенсионным картам, хотя по закону их обслуживание должно проводиться без оплаты. Об этом сообщает aif.ru, ссылаясь на мнения адвоката и кандидата юридических наук Александра Зорина.
Как объясняет эксперт, согласно общим правилам, банки не имеют права взимать деньги за услуги по обслуживанию пенсионного счета, а также выдача пенсионной карты является бесплатной.
«Тем не менее, банк может списывать средства, если к карте прикреплены различные дополнительные услуги, — пояснил адвокат. — Чаще всего это касается платного смс-информирования. При этом многие пенсионеры выражают недовольство тем, что они даже не были уведомлены о подключении этих услуг».
Зорин подчеркнул, что финансовые учреждения не имеют права навязывать клиентам платные опции, и зачастую банк предлагает подключить какую-либо услугу на бесплатной основе на определенный период.
«Но после окончания этого срока, для отключения опций потребуется обратиться в банк, отправить SMS и выполнить другие действия, — добавил он. — Пенсионеры часто забывают об этом, и платная услуга продолжает действовать, что приводит к списанию средств. Отключить услугу можно через онлайн-банкинг или мобильное приложение, либо позвонив на горячую линию. Однако, в случае возможности, лучше обратиться непосредственно в банк».
Если платные услуги были подключены без согласия и предварительного уведомления клиента, пенсионер вправе требовать возврата списанных средств, подав соответствующее заявление в банк.